Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Как выбрать качественные продукты питания?

Как выбрать качественные продукты питания?

Продавец и изготовитель обязаны предоставить необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Так они обеспечивают покупателям возможность сделать правильный выбор.

Информация предоставляется на русском языке на упаковке, этикетке, ярлыке, листе-вкладыше пищевого продукта в соответствии с техническими регламентами, и содержит следующие сведения:

  • наименование продукта питания;
  • информация об особенностях и специальной обработке продукта: «концентрированный», «восстановленный», «сухой», «молотый», «копченый» и другие. Надпись «экологически чистый» не допускается;
  • наименование и местонахождение изготовителя;
  • товарный знак (если есть);
  • масса нетто, объем или количество продукта;
  • состав;
  • пищевая ценность;
  • условия хранения (для продуктов, требующих специальных условий); для консервов могут быть указаны условия хранения после вскрытия упаковки;
  • срок реализации;
  • дата изготовления и упаковки;
  • срок годности – период, по истечении которого товар считается непригодным для использования (продажа товара по истечении срока годности запрещена).

Если для безопасного использования, хранения, транспортировки и утилизации товара требуется соблюдать специальные правила, изготовитель обязан указать их в сопроводительной документации, на этикетке, с помощью маркировки или иным способом, а продавец обязан довести их до вашего сведения.

Не допускается продажа товара, в том числе импортного, без информации о подтверждении его соответствия требованиям, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.

Продавец должен соблюдать условия хранения товаров в торговом зале, температурный режим и товарное соседство. Для этого магазины должны быть оснащены холодильным оборудованием, термометрами, гигрометрами и прочим. Также к реализуемым продуктам питания должны прилагаться сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность.

Товары до их подачи в торговый зал должны быть освобождены от тары, обертки, металлических клипс. Загрязнения должны быть удалены. Продавец обязан проверить качество товара (по внешним признакам), наличие документации, отбраковать и отсортировать его.

В организациях торговли запрещается реализация пищевых продуктов1, которые:

  • являются опасными и (или) некачественными по органолептическим показателям;
  • не соответствуют представленной информации,
  • в отношении которых установлен факт фальсификации;
  • в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость;
  • не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых не имеется таких сведений;
  • не имеют товаросопроводительных документов.

Такие пищевые продукты признаются некачественными, утилизируются или уничтожаются.

Если вы купили товар ненадлежащего качества, прежде всего необходимо определить, какое требование будет предъявлено в связи с выявленным нарушением. Вы можете потребовать следующее2:

  • заменить на товар этой же марки;
  • заменить на аналогичный товар другой марки с перерасчетом цены;
  • соразмерно уменьшить покупную цену;
  • отказаться от товара и потребовать возврата средств.

Обратите внимание, что продовольственный товар надлежащего качества обменять на аналогичный товар нельзя.

Вы вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, импортеру), если они обнаружены в течение установленного срока годности. Вы также вправе потребовать полного возмещения убытков вследствие продажи вам товара ненадлежащего качества.

Имейте в виду, что отсутствие у вас кассового, товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении вашего требования.

Для удовлетворения любого из указанных требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией в двух экземплярах. Один экземпляр вручить продавцу лично (в этом случае на втором он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

При получении претензии продавец обязан принять товар и, при необходимости, провести проверку качества. Вы, в свою очередь, должны возвратить товар ненадлежащего качества.

Вы вправе участвовать в проверке качества – сообщите об этом продавцу. Ее проводит продавец или уполномоченная организация, и проверка не является экспертизой.

Если по результатам проверки качества между вами и продавцом возник спор о причинах недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать на ней тоже и, если не согласны с ее результатами, оспорить ее заключение в суде.

ВАЖНО!

Если экспертиза установила, что недостатки товара возникли по причинам, за которые не отвечает продавец, вы обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы и связанные с ней расходы на хранение и транспортировку товара.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке через претензию, вы имеете право подать иск в суд для защиты своих прав и законных интересов. При этом вы освобождены от уплаты госпошлины.

Нормативные акты
  • Закон Российской Федерации от 02.01.2000 № 29-ФЗ
    «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
    «О защите прав потребителей»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
  • ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». 

1 статья 3 Закона Российской Федерации от 02.01.2000 № 29-ФЗ
«О качестве и безопасности пищевых продуктов»

2 статья 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
«О защите прав потребителей»

Поделиться статьей