Правовая помощь потребителю

Претензия продавцу/исполнителю услуг

Обращение по поводу качества купленного товара или оказанной услуги

Подготовить претензию

Судебный иск

Подготовка документа для защиты нарушенных прав

Подготовить иск
  • Как действовать потребителю, если квартиру залили?
  • Когда за залив квартиры несет ответственность управляющая компания?
  • Если вас залили соседи

Как действовать потребителю, если квартиру залили?

Если вашу квартиру затопило, то вы, как потребитель коммунальных услуг, защищены нормами законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. Как именно защитить свои права?

Когда за залив квартиры несет ответственность управляющая компания?

Общедомовое имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем сохранность имущества физических лиц.

При непосредственном управлении домом ответственность перед собственниками за сохранность общего имущества и качественное выполнение работ несут лица, выполняющие услуги по содержанию и ремонту общего имущества. 

Управляющая компания обязана возместить вред, причиненный в результате залива квартиры, при условии если залитие квартиры произошло в результате ненадлежащего содержания управляющей компанией общедомового имущества (например, течь кровли или общедомовой системы центрального отопления).

Если вас залили соседи

В таком случае ответственность будет нести собственник жилого помещения, в котором были допущены нарушения, приведшие к заливу вашей квартиры.

Вы можете предпринять следующие действия:

  • обратитесь в диспетчерскую службу управляющей организации, сообщите о произошедшем, потребуйте устранения причины залива;
  • пригласите сотрудника управляющей организации для составления акта о заливе квартиры, потребуйте указать в акте причину залива, выявленные повреждения элементов внутренней отделки квартиры и мебели;
  • зафиксируйте все выявленные в результате залива повреждения, сфотографировав и (или) засняв видео;
  • оцените стоимость повреждений, обратившись к независимому оценщику, пригласив на осмотр представителя управляющей компании и/или соседей, уведомив о предстоящем осмотре заблаговременно в письменном виде;
  • предъявите управляющей организации претензию. Порядок подачи претензии изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора»;
  • при невозможности разрешить спорную ситуацию с соседями в добровольном порядке обращайтесь в суд.

    В случае если ваши требования о компенсации ущерба, причиненного заливом, не будут удовлетворены управляющей организацией добровольно, вы вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
Нормативные акты
  • Жилищный кодекс Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Поделиться статьей