Материалы
Сервисы
Курсы
Помощь
Материалы
Розничная торговля
Дистанционная торговля
Услуги общественного питания
Бытовое обслуживание населения
Туристские услуги
Транспортные услуги
Услуги связи
Финансовые услуги
Жилищно-коммунальные услуги
Образовательные услуги
Медицинские услуги
Иные услуги
Родителям
Правовая информация
Видеопамятки
Сервисы
Курсы
Техническая поддержка
Горячая линия
+7 (495) 539-36-96
Нужна консультация? Позвоните на горячую линию
Оставайтесь на связи
Телеграм-канал Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Важная информация и новости о защите прав потребителя
  • Что делать, если у вас неправомерно списали денежные средства за пользование каршерингом? 

Что делать, если у вас неправомерно списали денежные средства за пользование каршерингом? 



Как правило, при заключении договора на использование каршеринга потребители дают свое согласие на безакцептное (то есть без прямого распоряжения) списание денежных средств организациями, предоставляющими услуги каршеринга. Это зачастую приводит к неправомерному списанию денежных средств. Что делать в такой ситуации?

Для предотвращения подобной ситуации вы можете сделать следующее: арендовав автомобиль с помощью каршеринга, во избежание несанкционированных транзакций самостоятельно установите в банковском приложении запрет на списание денежных средств без СМС-подтверждения. Вы также можете обратиться для установления запрета непосредственно в отделение банка, выпустившего карту, либо использовать для расчетов за каршеринговые услуги банковскую карту, на которой будет храниться лишь небольшая сумма, достаточная для оплаты услуг каршеринга.


Что делать, если средства все же списали?

  • Свяжитесь с оператором организации, предоставляющей услуги каршеринга (по телефону или через чат поддержки), изложите свои требования, зафиксируйте дату и время списания денежных средств.

    Попытайтесь разрешить конфликт в досудебном порядке. Нередки случаи ошибочного списания денежных средств организациями, предоставляющими услуги каршеринга.

  • Обратитесь с заявлением в банк, выпустивший карту. В заявлении укажите, что деньги были списаны неправомерно и без вашего согласия. Обращение можно отправить через чат в мобильном приложении, по телефону горячей линии, подав заявление через сотрудника банка либо направив его по адресу электронной почты.

  • В случае если банк не установит оснований для отмены операции и возврата денежных средств, обратитесь с письменными требованиями о возврате денежных средств непосредственно в организацию, предоставляющую услуги каршеринга, направив такую претензию по юридическому адресу организации. Порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора». Параллельно вы вправе обратиться с жалобой на действия организации, предоставляющей услуги каршеринга, в органы прокуратуры, правоохранительные органы.

  • Если спор не удалось разрешить в добровольном порядке, для защиты своих нарушенных прав обратитесь в суд с исковым заявлением.

Нормативный акт

  • Гражданский кодекс Российской Федерации. 

Поделиться статьей