Что важно рассказать ребенку о телефоне и мобильной связи?
Мобильный телефон дает массу возможностей. Мобильная связь и интернет позволяют поддерживать связь с родными и близкими, получать необходимую информацию, в том числе и для учебы (например, заходить в электронный дневник, проверять домашнее задание онлайн и др.)
В этой статье разберем ключевые вопросы, которые помогут юным абонентам грамотно пользоваться мобильной связью и интернетом, контролировать свои траты и соблюдать основные правила общения в интернете и по телефону.
Что такое мобильная связь?
Мобильная связь — это передача голосовой, текстовой или мультимедийной информации (картинки, фотографии, видео) с использованием телекоммуникационных сетей. Благодаря этому мы можем общаться друг с другом по телефону, отправлять сообщения, пользоваться интернетом, различными сервисами и приложениями.
Самым распространенным на сегодня видом мобильной связи является сотовая связь, к ней абоненты подключаются с помощью SIM-карт или e-SIM. Услуги сотовой связи предоставляются абонентам компаниями-операторами.
Что объяснить ребенку:
Расскажите ребенку, что такое мобильная связь, как устроен телефон, и объясните, что он нужен прежде всего для связи с родными и решения важных вопросов, а не только для игр, социальных сетей и развлечений.
Что входит в обязанности операторов связи?
Каждому пользователю мобильной связи, в том числе ребенку, оператор связи обязан следующее:
обеспечивать качественные услуги связи 24 часа в сутки: стабильное голосовое соединение, отправку и получение сообщений, а также доступ в интернет в соответствии с тарифом;
защищать персональные данные и соблюдать тайну телефонных переговоров;
предоставлять абонентам возможность бесплатного вызова экстренных оперативных служб (112);
информировать о тарифах на услуги связи, списаниях, зоне обслуживания и др.;
осуществлять перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за некачественные или непредоставленные услуги связи;
предоставлять возможность сохранения абонентского номера при смене оператора в пределах территории субъекта Российской Федерации.
Что объяснить ребенку:
Расскажите ребенку, что при любых проблемах, связанных с телефоном или мобильной связью, нужно обращаться к взрослым. Заучите вместе с ребенком номера экстренных служб и расскажите о ситуациях, в которых необходимо с ними связываться. Напомните ему, что звонки в экстренные службы бесплатны и возможны даже при отрицательном балансе.
Как выбрать тарифный план для ребенка?
При выборе тарифа для ребенка обратите внимание на следующее:
1. Есть ли в тарифе родительский контроль с ограничением доступа к нежелательному контенту?
2. Есть ли возможность устанавливать лимиты и получать уведомления о расходах, смс-оповещения о списаниях и балансе ребенка?
Если телефон нужен только для связи с ребенком, то подойдет тариф с ограниченным объемом интернета. Если сотовая связь ребенку необходима для учебы и общения с друзьями – стоит выбрать тарифный пакет с расширенным объемом интернета.
Что объяснить ребенку:
Расскажите ребенку о тарифе, который ему подключили: сколько доступно интернет-трафика, минут и смс, какова их стоимость, а также научите самостоятельно проверять баланс.
Как контролировать траты ребенка на мобильную связь?
Чтобы контролировать расходы на мобильную связь ребенка, используйте следующие инструменты:
скачайте мобильное приложение оператора, в котором будет видна история трат;
настройте лимиты расходов: ограничения на пополнение счета, использование интернета и проч.;
подключите смс-уведомления о списаниях и балансе;
заблокируйте платные подписки через оператора.
Какие существуют правила общения по телефону?
Несколько правил общения, которым важно следовать самим и научить своего ребенка:
не звонить в неподходящее время – поздно вечером или рано утром, без предварительной договоренности;
говорить кратко и по существу, не злоупотребляя временем людей;
в общественных местах стараться не говорить громко, не использовать динамики, видеозвонки без наушников.
Что объяснить ребенку:
Расскажите ребенку, что телефон – это прежде всего средство связи, а не игрушка, и о том, что существуют правила вежливого общения, которыми не стоит пренебрегать.
Как защитить ребенка от мошенников?
Часто мошенники маскируются под сотрудников банка, операторов связи или других известных сервисов. Они могут присылать вредоносные ссылки или файлы для кражи данных и «заражения» устройства, просить сообщить пароли и данные карты. Зачастую опасные ссылки могут быть внутри мобильных игр и рекламы, поэтому важно познакомить ребенка с правилами цифровой безопасности, научить не отвечать на звонки и сообщения с незнакомых номеров.
Для дополнительной защиты от мошенников рекомендуем следующее:
установите антивирус на мобильное устройство, если это предусмотрено;
включите фильтры, которые ограничивают доступ к сомнительным сайтам;
используйте функцию «Пожаловаться» в мессенджерах и почтовых сервисах, если столкнулись с подозрительным контентом.
Что объяснить ребенку:
Объясните ребенку, что, если ему звонят или пишут с незнакомого номера, необходимо сообщить об этом взрослым. Напомните, что ни в коем случае нельзя передавать личные данные (фамилию, имя, адрес, номер школы и прочее) посторонним людям, даже если они говорят, что звонят из банка, полиции, школы. Даже если кто-то из знакомых спрашивает личную информацию у ребенка, необходимо сообщить старшим.
Расскажите, почему нельзя открывать ссылки в смс или мессенджере от незнакомых абонентов, а также почему не стоит переходить по подозрительным ссылкам в играх и видео. Не нужно самостоятельно загружать приложения и подключать платные услуги без разрешения взрослых.
Мобильный телефон – это удобно и необходимо, но ребенок должен понимать, как правильно им пользоваться. Обсуждайте правила использования телефона и объясняйте, зачем нужны ограничения. Такой подход поможет ребенку чувствовать себя комфортно и безопасно в цифровом мире.
Предлагаем вам посмотреть видеоролик Что нужно знать ребенку про мобильный телефон? вместе с ребенком. В нем вся основная информация по этой теме доступна в понятной для детей форме.
Нормативные акты |
|