Правовая помощь потребителю

Претензия продавцу/исполнителю услуг

Обращение по поводу качества купленного товара или оказанной услуги

Подготовить претензию

Судебный иск

Подготовка документа для защиты нарушенных прав

Подготовить иск
  • Купили товар ненадлежащего качества на крупной интернет-площадке. Кому предъявить претензии?
  • Владелец агрегатора. Понятие
  • За что отвечает владелец агрегатора, а за что – продавец?
  • Какие требования потребитель может предъявить владельцу агрегатора?

Купили товар ненадлежащего качества на крупной интернет-площадке. Кому предъявить претензии?

В связи с увеличением объема торговли различными товарами интернет-площадками возросло и количество вопросов покупателей о том, как поступить, если купленный товар оказался ненадлежащего качества, и кому предъявлять претензии. Давайте разберемся.

Владелец агрегатора. Понятие

Крупные интернет-площадки по своей правовой сути являются лишь агрегаторами. Владелец агрегатора информации о товарах – как правило, организация, которая является владельцем программ и (или) сайтов и предоставляет потребителю возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить с продавцом договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату указанного товара.

За что отвечает владелец агрегатора, а за что – продавец?

  • Владелец агрегатора несет ответственность перед потребителями за недостоверную или неполную информацию о товаре или продавце и обязан возместить убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации;
  • За продажу товара ненадлежащего качества несет ответственность продавец; владелец агрегатора может нести ответственность только в случае наличия соглашения с продавцом, по которому владелец агрегатора принимает такую ответственность на себя;
  • Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре в случае, если такая информация была предоставлена владельцу агрегатора продавцом.

Претензии по качеству товара, приобретенного на интернет-площадке, необходимо предъявлять непосредственно продавцу. Сделать это можно через личный кабинет агрегатора, либо связавшись непосредственно с самим продавцом. Сведения о продавце обязан предоставить владелец агрегатора.

Порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора».

Какие требования потребитель может предъявить владельцу агрегатора?

Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате предварительной оплаты товара.

Владелец агрегатора возвращает предоплату в течение 10 календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

  • товар, за который внесена предоплата, не передан потребителю в срок;
  • потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом установленного договором срока передачи товара.

Вместе с требованием о возврате предоплаты владельцу агрегатора необходимо направить подтверждение направления продавцу уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи. Если иное не предусмотрено условиями соглашения потребителя с владельцем агрегатора, такое уведомление потребитель может направить продавцу через владельца агрегатора.

Нормативные акты
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
    «О защите прав потребителей».
Поделиться статьей