Правовая помощь потребителю

Претензия продавцу/исполнителю услуг

Обращение по поводу качества купленного товара или оказанной услуги

Подготовить претензию

Судебный иск

Подготовка документа для защиты нарушенных прав

Подготовить иск
  • На что обратить внимание при выборе косметики?
  • На что нужно обратить внимание, приобретая парфюмерно-косметическую продукцию?
  • Убедитесь в безопасности парфюмерно-косметической продукции
  • Рекомендации

На что обратить внимание при выборе косметики?

Приобретая парфюмерно-косметическую продукцию, будьте внимательны. Для начала удостоверьтесь в подлинности и безопасности приобретаемого товара. Помните, что парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества обмену (возврату) не подлежит1.

Вернуть косметику можно только в случае если:
  • вы обнаружили в нем те или иные недостатки;
  • при покупке вам не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

На что нужно обратить внимание, приобретая парфюмерно-косметическую продукцию?

Убедитесь, что косметика вам подходит, не вызывает раздражений. Попробуйте косметику на коже, ознакомьтесь с ароматом духов и туалетной воды. Для этого используйте пробники и тестеры, которые предоставляют изготовители косметики и парфюмерии.

Помните, что вы не сможете осуществить возврат данного товара, если вам просто перестал нравиться цвет помады
или аромат парфюма или возникли какие-то иные
причины, не связанные с качеством товара.

Убедитесь в безопасности парфюмерно-косметической продукции

  1. Проверьте маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (Евразийского экономического союза).

    Продукция, соответствующая требованиям технического регламента Таможенного союза, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (Евразийского экономического союза)2. После прохождения процедуры оценки качества безопасности косметическая продукция в обязательном порядке маркируется единым знаком обращения на рынке государств – членов Таможенного союза (Евразийского экономического союза).
  2. Проверьте наличие маркировки Data Matrix на парфюмерной продукции.

    Парфюмерная продукция должна иметь маркировку – нанесенный код Data Matrix. Без данной маркировки продажа таких товаров запрещена3.  

    Наличие маркировки позволяет убедиться в том, что товар не является контрафактным.

Как проверить маркировку?

Для этого нужно установить приложение «Честный знак» и с его помощью отсканировать код маркировки. Вы получите все необходимые сведения, в том числе о названии продукции, назначении, марке изготовителя, его местонахождении,
стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности,
мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.

Изучите информацию, размещенную на упаковке, этикетке парфюмерно-косметической продукции, открытке или листе-вкладыше4

В информации должны быть следующие сведения:
  • наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну).
  • страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства – члена Таможенного союза;
  • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
  • срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
  • список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Продавец обязан своевременно предоставить потребителю всю необходимую информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора5.

Проверьте в магазине содержимое купленного парфюмерно-косметического товара, если он имеет целлофановую упаковку или фирменную ленту

Продавец должен предложить вам проверить содержимое упаковки при передаче товара. Снимите целлофановую упаковку или фирменную ленту. Если продавец вам этого не предложит, вы вправе самостоятельно вскрыть упаковку и проверить ее содержимое сразу после оплаты.

Рекомендации

При выборе косметики изучите всю информацию о ней, которую обязан предоставить продавец (состав, срок годности, область применения, противопоказания, условия хранения и прочее, в том числе сведения об изготовителе). Проверьте, соответствует ли косметика требованиям безопасности парфюмерно-косметической продукции. Убедитесь, что она вам подходит. Перед покупкой вы вправе ознакомиться с косметической продукцией, используя образцы пробники, которые изготовитель предоставляет продавцу. Эти действия уберегут вас от нецелесообразной покупки. Помните, вернуть (обменять) косметику надлежащего качества нельзя.

Нормативные акты
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
    «О защите прав потребителей»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды»;
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»;
  • Межгосударственный стандарт ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования».

1 статья 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

2 Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»

3 постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды»

4 Межгосударственный стандарт ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования»

5 пункт 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992
№ 2300-I «О защите прав потребителей»

Поделиться статьей