Особенности маркировки духов и туалетной воды
Маркировка парфюмерной продукции – это нанесение кода в формате Data Matrix на упаковку для отслеживания движения товара от производителя к конечному потребителю через оптовых и розничных продавцов.
С 01.10.2020 торговать духами и туалетной водой без кода Data Matrix запрещено законодательно.1
Главная цель маркировки парфюмерной продукции – пресечь в стране поток поступления на потребительский рынок нелегальной продукции.
Маркировка парфюмерной продукции не только облегчает работу государственных контролирующих органов, но и защищает ваши права потребителей.
Наличие кода Data Matrix позволяет вам убедиться в том, что парфюмерная продукция не является контрафактом. Более того, вы самостоятельно сможете выявлять факты незаконного оборота товара без необходимой маркировки, и пресекать нелегальную деятельность, своевременно сообщая о выявленных нарушениях.
Что такое средство идентификации парфюмерной продукции (Data Matrix)?
Средство идентификации – это двумерный штриховой код маркировки, представленный в формате Data Matrix в машиночитаемой форме. Информация в нем зашифрована и защищена от подделки с помощью криптографических технологий. Он наносится на потребительскую упаковку или этикетку.
Уникальный цифровой штрих-код Data Matrix – это паспорт, который невозможно потерять или подделать.
Вся ли парфюмерная продукция подлежит маркировке?
В перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, входит парфюмерно-косметическая продукция под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00 «Духи и туалетная вода» или кодом ОКПД 2 20.42.11.2
Маркировке не подлежат следующие виды продукции:
образцы парфюмерной продукции, предназначенные для тестирования, исследований и апробации, которые не предназначены для продажи непосредственно потребителю;
образцы парфюмерной продукции, предназначенные для продажи непосредственно потребителю, объемом до 3 мл включительно;
парфюмерная продукция в виде рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации;
парфюмерная продукция, приобретенная по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;
товары, ввозимые на территорию Российской Федерации организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов и не предназначенные для реализации;
товары при их реализации (продаже) в магазинах беспошлинной торговли;
товары, ввозимые в Российскую Федерацию физическими лицами и приобретенные ими для личного пользования;
товары, предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными, межгосударственными и межправительственными организациями, их представительствами, а также представительствами государств при них, при их хранении, транспортировке и использовании.3
Как убедиться в легальности парфюмерной-косметической продукции?
Для этого вам нужно установить приложение «Честный знак» и с его помощью просканировать код маркировки.
При сканировании вы получите все необходимые сведения:
название продукции;
назначение продукции;
наименование изготовителя, его местонахождение;
страна происхождения;
объем;
дата изготовления;
срок годности;
меры предосторожности;
номер партии;
список ингредиентов.
Что делать при выявлении в продаже парфюмерной-косметической продукции без маркировки?
Если уникальный штрих-код Data Matrix на товаре подтвержден системой «Честный знак», значит вы купили подлинную парфюмерную продукцию, то есть она произведена или ввезена в страну легально и не является контрафактной.
Если при проверке через мобильное приложение выявлена ошибка кода или информация о парфюмерной продукции в системе «Честный знак» отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, вы вправе сообщить о выявленном нарушении в контрольно-надзорные органы для принятия соответствующих мер.
Контроль за оборотом маркированных товаров на территории Российской Федерации осуществляется органами Роспотребнадзора.
Для сообщения о выявленном нарушении необходимо обратиться с письменным заявлением в территориальные органы Роспотребнадзора, отправив его по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением, или оформить электронное обращение на официальном сайте.
Нормативные акты |
|
1 постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды»
2 распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации»
3 пункт 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № 515, пункт 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 №1957