Правовая помощь потребителю

Претензия продавцу/исполнителю услуг

Обращение по поводу качества купленного товара или оказанной услуги

Подготовить претензию

Судебный иск

Подготовка документа для защиты нарушенных прав

Подготовить иск
  • Порядок действий потребителя при покупке обуви ненадлежащего качества

Порядок действий потребителя при покупке обуви ненадлежащего качества

Иногда покупка обуви омрачается выявлением недостатков, которые покупатель не сумел обнаружить во время примерки и визуального осмотра. Что делать, если вы приобрели обувь и обнаружили в ней дефекты?

Потребитель, который приобрел обувь ненадлежащего качества, имеет следующие права:
  • вернуть обувь продавцу и потребовать возврата уплаченной за нее суммы, то есть отказаться от исполнения договора купли-продажи. Отметим, что по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить в магазин обувь с недостатками;
  • поменять некачественную обувь (потребовать замены на аналогичный или иной товар). Если цена на иной товар отличается, производится соответствующий перерасчет;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Вышеуказанные требования предъявляются непосредственно продавцу. Требования о замене товара на аналогичный (этой же марки), либо о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещения расходов на их исправление по желанию потребителя могут быть предъявлены изготовителю обуви (либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).

Следует отметить, что любое из вышеупомянутых требований потребитель вправе предъявить в отношении недостатков товара в том случае, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

В отношении обуви, на которую гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены самим договором купли-продажи.

Порядок действий потребителя при обнаружении недостатков приобретенной обуви следующий:

  • обнаружив недостаток, как можно скорее обратитесь к продавцу и в письменной форме заявите одно из вышеуказанных требований на ваше усмотрение;
  • передайте некачественную обувь продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).

Если продавец (изготовитель, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отрицает наличие недостатков или полагает, что недостатки возникли по вашей вине (например, вследствие неправильного использования обуви), он проводит проверку качества товара. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества. Проверка качества проводится бесплатно, без привлечения специалистов-экспертов. Проверку проводит сам продавец или уполномоченные им лица, как правило, в месте покупки обуви. 

  • Если после проверки качества обуви спор о причинах возникновения ее недостатков не разрешается, продавец (изготовитель, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан провести экспертизу товара  за  свой счет. Для этого он обращается к независимому эксперту – специалисту, обладающему специальными познаниями. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами  может оспорить заключение  экспертизы в судебном порядке.
ВАЖНО
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией, уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) не оспаривается наличие недостатка товара, возникшего не по вине потребителя, либо если при наличии спора товар был отправлен на экспертизу, результаты которой подтвердили недостаток, возникший по вине продавца (изготовителя, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), требования потребителя подлежат удовлетворению.

В случаях, когда продавец (изготовитель, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) в отсутствие законных оснований отказывает в удовлетворении требований потребителя, рекомендуем направить ему досудебную претензию.

Порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора».

При невозможности урегулирования споров в добровольном порядке обращайтесь с исковыми требованиями в суд.

Нормативные акты
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
    «О защите прав потребителей»;
  • постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Поделиться статьей