Материалы
Сервисы
Курсы
Помощь
Материалы
Розничная торговля
Дистанционная торговля
Услуги общественного питания
Бытовое обслуживание населения
Туристские услуги
Транспортные услуги
Услуги связи
Финансовые услуги
Жилищно-коммунальные услуги
Образовательные услуги
Медицинские услуги
Иные услуги
Родителям
Правовая информация
Видеопамятки
Сервисы
Курсы
Техническая поддержка
Горячая линия
+7 (495) 539-36-96
Нужна консультация? Позвоните на горячую линию
Оставайтесь на связи
Телеграм-канал Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Важная информация и новости о защите прав потребителя
  • Техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств. На что обратить внимание потребителю при выборе услуг?
  • Как выбрать автотехцентр или автосервис?
  • Какую информацию обязан предоставить автотехцентр или автосервис потребителю?
  • Что должно быть указано в договоре?

Техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств. На что обратить внимание потребителю при выборе услуг?



Автовладельцы время от времени обращаются к услугам автотехцентров или автосервисов для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Спектр услуг пунктов шиномонтажа и экспресс-пунктов замены масла менее разнообразен. Что необходимо знать потребителю, чтобы избежать возможных проблем, на что обратить особое внимание при заключении договора о техническом обслуживании и ремонте автомототранспортных средств?

Как выбрать автотехцентр или автосервис?

Перед тем как принять решение о заключении договора о ремонте (техобслуживании) транспортного средства, почитайте отзывы других потребителей об автотехцентре или автосервисе. Не ориентируйтесь исключительно на броскую рекламу, всплывающую в первых строчках поисковых сервисов в интернете. Позвоните в автотехцентр или автосервис, уточните, будет ли заключен договор о выполнении работ (оказании услуг), каковы сроки их проведения, предоставляются ли гарантии.

Какую информацию обязан предоставить автотехцентр или автосервис потребителю?

Автотехцентр или автосервис обязан довести до вас информацию о своей организационно-правовой форме, наименовании, государственной регистрации и иных реквизитах. Проверьте, чтобы предоставленная информация совпадала с данными, указанными на вывеске автотехцентра или автосервиса, и в договоре.

Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать следующие сведения:

  • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;

  • наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);

  • сведения о об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия;

  • прейскурант и сведения о порядке и форме оплаты;

  • гарантийные сроки, если они установлены;

  • сведения о сроках выполнения заказов;

  • указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работы), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги (работы).

Для ознакомления потребителю предоставляются следующие сведения:

  • Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 № 290;

  • адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей;

  • образцы договоров, заказов-нарядов, приемо-сдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем;

  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Что должно быть указано в договоре?

Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:

  • фирменное наименование и место нахождения организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации);

  • фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон и адрес потребителя;

  • дата приема заказа, сроки его исполнения;

  • цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

  • марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

  • цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

  • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

  • должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя.

Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.

Исполнитель обязан одновременно с договором составить приемо-сдаточный акт, в котором должны быть указаны комплектность автомототранспортного средства, а также видимые повреждения, дефекты и т.д.

Нормативные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

  • Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 № 290.

Поделиться статьей