Материалы
Сервисы
Курсы
Помощь
Материалы
Розничная торговля
Дистанционная торговля
Услуги общественного питания
Бытовое обслуживание населения
Туристские услуги
Транспортные услуги
Услуги связи
Финансовые услуги
Жилищно-коммунальные услуги
Образовательные услуги
Медицинские услуги
Иные услуги
Родителям
Правовая информация
Видеопамятки
Сервисы
Курсы
Техническая поддержка
Горячая линия
+7 (495) 539-36-96
Нужна консультация? Позвоните на горячую линию
Оставайтесь на связи
Телеграм-канал Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Важная информация и новости о защите прав потребителя
  • Вам построили квартиру по договору долевого участия, но качество построенного объекта вас не устраивает, что делать?
  • Что считается недостатком в строительстве и какие наступают правовые последствия?
  • Срок предъявления претензий к строительной организации
  • Обязанности застройщика в случае выявления недостатков в объекте долевого строительства

Вам построили квартиру по договору долевого участия, но качество построенного объекта вас не устраивает, что делать?



Вы долго ждали, когда сможете въехать в новую квартиру, но при приемке работ радость была омрачена выявленными недостатками. На что вы имеете право в такой ситуации?

Застройщик обязан передать вам объект строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям, предъявляемым законодательством.  

Что считается недостатком в строительстве и какие наступают правовые последствия?

Под некачественным строительством подразумеваются результаты выполненных работ, которые по своему качеству не соответствуют установленным стандартам или техническим условиям, и не могут быть использованы по прямому назначению или могут использоваться лишь после исправления.

В случае если объект долевого строительства построен застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) статьи обязательных требований, которые привели к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика следующее:

  • безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

  • соразмерного уменьшения цены договора;

  • возмещения понесенных расходов на устранение недостатков.

В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или неустранения выявленных недостатков в разумный срок участник долевого строительства вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств.

Срок предъявления претензий к строительной организации

Вы вправе  требовать устранения выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки  выявлены в течение гарантийного срока. 

Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет.

  • В случае если на результат работы не установлен гарантийный срок, требования об устранении недостатков могут быть предъявлены при обнаружении их в разумный срок, но в пределах пяти лет со дня передачи результата работы.

Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи вам результата строительства.

Гарантийный срок прерывается на время, на протяжении которого объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков, за которые отвечает строительная организация.

Обязанности застройщика в случае выявления недостатков в объекте долевого строительства

Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный с потребителем.

Кроме того, на застройщика возлагается обязанность по возмещению убытков в связи с необходимостью проведения восстановительного ремонта по устранению недостатков в квартире, возникших в результате некачественного выполнения строительных работ.

Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа, нарушения обязательных требований к эксплуатации либо вследствие ненадлежащего ремонта, проведенного самим участником долевого строительства.

Для досудебного разрешения спора со строительной организацией вам необходимо направить письменную претензию с указанием выявленных недостатков и своих требований.

Порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора».

Если строительная организация отказывается добровольно удовлетворить ваши законные требования полностью или частично, вы вправе предъявить иск в суд.

Нормативные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
    «О защите прав потребителей»;

  • Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Поделиться статьей