Вам построили квартиру по договору долевого участия, но качество построенного объекта вас не устраивает, что делать?
Вы долго ждали, когда сможете въехать в новую квартиру, но при приемке работ радость была омрачена выявленными недостатками. На что вы имеете право в такой ситуации?
Застройщик обязан передать вам объект строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям, предъявляемым законодательством.
Что считается недостатком в строительстве и какие наступают правовые последствия?
Под некачественным строительством подразумеваются результаты выполненных работ, которые по своему качеству не соответствуют установленным стандартам или техническим условиям, и не могут быть использованы по прямому назначению или могут использоваться лишь после исправления.
В случае если объект долевого строительства построен застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) статьи обязательных требований, которые привели к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика следующее:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения цены договора;
возмещения понесенных расходов на устранение недостатков.
В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или неустранения выявленных недостатков в разумный срок участник долевого строительства вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств.
Срок предъявления претензий к строительной организации
Вы вправе требовать устранения выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки выявлены в течение гарантийного срока.
Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет.
В случае если на результат работы не установлен гарантийный срок, требования об устранении недостатков могут быть предъявлены при обнаружении их в разумный срок, но в пределах пяти лет со дня передачи результата работы.
Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи вам результата строительства. Гарантийный срок прерывается на время, на протяжении которого объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков, за которые отвечает строительная организация. |
Обязанности застройщика в случае выявления недостатков в объекте долевого строительства
Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный с потребителем.
Кроме того, на застройщика возлагается обязанность по возмещению убытков в связи с необходимостью проведения восстановительного ремонта по устранению недостатков в квартире, возникших в результате некачественного выполнения строительных работ.
Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа, нарушения обязательных требований к эксплуатации либо вследствие ненадлежащего ремонта, проведенного самим участником долевого строительства.
Для досудебного разрешения спора со строительной организацией вам необходимо направить письменную претензию с указанием выявленных недостатков и своих требований.
Порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора».
Если строительная организация отказывается добровольно удовлетворить ваши законные требования полностью или частично, вы вправе предъявить иск в суд.
Нормативные акты |
|