Алгоритм действий потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Каждый день вам оказывают различного рода услуги (работы) – в поликлиниках, в общественном транспорте, ресторанах и кафе, при посещении театров, музеев и прочих культурно-досуговых мест. То есть вы являетесь потребителем тех или иных услуг (работ).
Но, к сожалению, не всегда оказанные услуги обладают надлежащим качеством. Как защитить свои права потребителя при обнаружении недостатка в выполненной работе (оказанной услуге)? Как вернуть денежные средства, уплаченные за такие работы (услуги)?
Последовательность защиты прав потребителя при ненадлежащем выполнении работы (оказании услуги)
При всем многообразии работ и услуг, при их различных особенностях и характеристиках, порядок защиты прав потребителей при их ненадлежащем качестве осуществляется в определенной последовательности.
Вам необходимо определить, какой недостаток выявился в выполненной работе (оказанной услуге), четко знать, что в этом случае вы вправе потребовать, и обратиться к исполнителю услуги (работы) с этими требованиями.
Что делать при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)?
Ваши права регламентируются законодательством, содержащим требования, которые вы вправе предъявить исполнителю в определенной последовательности.
По своему усмотрению вы вправе потребовать следующее:
- безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Ваше требование должно быть удовлетворено в назначенные вами разумные сроки;
- уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги).
Ваше требование должно быть удовлетворено в десятидневный срок; - безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. Ваше требование должно быть удовлетворено в срок, установленный для такой работы или услуги. Имейте в виду, что вы обязаны возвратить ранее переданную вам исполнителем вещь;
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Ваше требование должно быть удовлетворено в десятидневный срок;
- возврат уплаченной по договору суммы, если обнаружены существенные недостатки или, если в установленный договором срок, недостатки не были устранены. Ваше требование должно быть удовлетворено в десятидневный срок.
Также вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с недостатками выполненной работы. Для этого необходимо зафиксировать причиненный вам ущерб и обратиться к заявителю с требованием о возмещении ущерба. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Когда можно предъявить требования исполнителю?
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены:
- в ходе выполнения работы или оказания услуги;
- при принятии работы или услуги;
- после принятия работы или услуг в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия работы (услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Обратите внимание, что исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги): |
|
Как предъявить требования об обнаруженном недостатке исполнителю работ (услуг)?
Составьте в двух экземплярах претензию с подробным описанием ситуации и недостатков, которые вы обнаружили. Ее необходимо вручить лично представителю исполнителя или отправить в адрес исполнителя по почте с описью вложения и уведомлением о вручении. При личной передаче претензии попросите, чтобы на вашем экземпляре поставили отметку о получении. При отправке по почте уведомление о вручении будет являться доказательством получения вашей исполнителем. Также вы можете оставить запись в книге отзывов и предложений.
Исполнитель обязан в установленный срок удовлетворить ваше требование или дать мотивированный отказ в его удовлетворении. Если он не ответит на ваше обращение, это также считается отказом.
Что делать в случае отказа исполнителя работ (услуг) в удовлетворении требования?
В этом случае вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
Иск может быть предъявлен по вашему усмотрению в суд:
- по месту нахождения исполнителя организации или по месту жительства исполнителя (индивидуального предпринимателя):
- по месту вашего жительства (или пребывания);
- по месту заключения или исполнения договора.
К исковому заявлению необходимо приложить копии договора о выполнении работ (оказании услуг), претензии, а также иных документов, имеющих отношение к рассматриваемому делу. Помните, что по искам о защите прав потребителей, государственная пошлина не уплачивается.
В рамках судебного разбирательства вы вправе заявить не только требование о возмещении причиненных убытков, но и потребовать выплаты неустойки за нарушение отдельного требования потребителя, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном (претензионном) порядке.
Помните, что вы всегда можете обратиться в Роспотребнадзор за разъяснениями по возникшей ситуации и способах ее разрешения.
Нормативные акты |
|