Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Алгоритм действий потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Последовательность защиты прав потребителя при ненадлежащем выполнении работы (оказании услуги)
  • Что делать при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)?
  • Когда можно предъявить требования исполнителю?
  • Как предъявить требования об обнаруженном недостатке исполнителю работ (услуг)?
  • Что делать в случае отказа исполнителя работ (услуг) в удовлетворении требования?

Алгоритм действий потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Каждый день вам оказывают различного рода услуги (работы) – в поликлиниках, в общественном транспорте, ресторанах и кафе, при посещении театров, музеев и прочих культурно-досуговых мест. То есть вы являетесь потребителем тех или иных услуг (работ).

Но, к сожалению, не всегда оказанные услуги обладают надлежащим качеством. Как защитить свои права потребителя при обнаружении недостатка в выполненной работе (оказанной услуге)? Как вернуть денежные средства, уплаченные за такие работы (услуги)?

Последовательность защиты прав потребителя при ненадлежащем выполнении работы (оказании услуги)

При всем многообразии работ и услуг, при их различных особенностях и характеристиках,  порядок защиты прав потребителей при их ненадлежащем качестве осуществляется в определенной последовательности. 

Вам необходимо определить, какой недостаток выявился в выполненной работе (оказанной услуге), четко знать, что в этом случае вы вправе потребовать, и обратиться к исполнителю услуги (работы) с этими требованиями.

Что делать при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)?

Ваши права регламентируются законодательством, содержащим требования, которые вы вправе предъявить исполнителю в определенной последовательности. 

По своему усмотрению вы вправе потребовать следующее:

  • безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Ваше требование должно быть удовлетворено в назначенные вами разумные сроки;
  • уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги).
    Ваше требование должно быть удовлетворено в десятидневный срок;
  • безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. Ваше требование должно быть удовлетворено в срок, установленный для такой работы или услуги. Имейте в виду, что вы обязаны возвратить ранее переданную вам исполнителем вещь;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Ваше требование должно быть удовлетворено в десятидневный срок;
  • возврат уплаченной по договору суммы, если обнаружены существенные недостатки или, если в установленный договором срок, недостатки не были устранены. Ваше требование должно быть удовлетворено в десятидневный срок.

Также вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с недостатками выполненной работы. Для этого необходимо зафиксировать причиненный вам ущерб и обратиться к заявителю с требованием о возмещении ущерба. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Когда можно предъявить требования исполнителю?

Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены:

  • в ходе выполнения работы или оказания услуги;
  • при принятии работы или услуги;
  • после принятия работы или услуг в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия работы (услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Обратите внимание, что исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги): 
  • на которую установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после ее принятия вами, вследствие нарушения действий третьих лиц или некой непреодолимой силы.
  • на которую не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что они возникли до ее принятия вами.

Как предъявить требования об обнаруженном недостатке исполнителю работ (услуг)?

Составьте в двух экземплярах претензию с подробным описанием ситуации и недостатков, которые вы обнаружили. Ее необходимо вручить лично представителю исполнителя или отправить в адрес исполнителя по почте с описью вложения и уведомлением о вручении. При личной передаче претензии попросите, чтобы на вашем экземпляре поставили отметку о получении. При отправке по почте уведомление о вручении будет являться доказательством получения вашей исполнителем. Также вы можете оставить запись в книге отзывов и предложений.

Исполнитель обязан в установленный срок удовлетворить ваше требование или дать мотивированный отказ в его удовлетворении. Если он не ответит на ваше обращение, это также  считается отказом.

Что делать в случае отказа исполнителя работ (услуг) в удовлетворении требования?

В этом случае вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Иск может быть предъявлен по вашему усмотрению в суд:      

  • по месту нахождения исполнителя организации или по месту жительства исполнителя  (индивидуального предпринимателя):
  • по месту вашего жительства (или пребывания);
  • по месту заключения или исполнения договора.

К исковому заявлению необходимо приложить копии договора о выполнении работ (оказании услуг), претензии, а также иных документов, имеющих отношение к рассматриваемому делу. Помните, что по искам о защите прав потребителей, государственная пошлина не уплачивается.

В рамках судебного разбирательства вы вправе заявить не только требование о возмещении причиненных убытков, но и потребовать выплаты неустойки за нарушение отдельного требования потребителя, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном (претензионном) порядке.

Помните, что вы всегда можете обратиться в Роспотребнадзор за разъяснениями по возникшей ситуации и способах ее разрешения.

Нормативные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
    «О защите прав потребителей».
Поделиться статьей