Материалы
Сервисы
Курсы
Помощь
Материалы
Розничная торговля
Дистанционная торговля
Услуги общественного питания
Бытовое обслуживание населения
Туристские услуги
Транспортные услуги
Услуги связи
Финансовые услуги
Жилищно-коммунальные услуги
Образовательные услуги
Медицинские услуги
Иные услуги
Родителям
Правовая информация
Видеопамятки
Сервисы
Курсы
Техническая поддержка
Горячая линия
+7 (495) 539-36-96
Нужна консультация? Позвоните на горячую линию
Оставайтесь на связи
Телеграм-канал Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Важная информация и новости о защите прав потребителя
  • Защита прав потребителей в случае ненадлежащего оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
  • 1. Анализ договора
  • 2. Предъявление исполнителю требований
  • 3. Спор по недостаткам оказанной услуги (выполненной работы)
  • 4. Обращение в суд

Защита прав потребителей в случае ненадлежащего оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств



Что делать, если ремонт (техобслуживание) автомобиля или мотоцикла произведен некачественно, с нарушением сроков? Вот пошаговая инструкция.

1. Анализ договора

Тщательно изучите условия вашего договора об оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту вашего автомототранспортного средства. Установите, в чем состоит нарушение исполнителем условий договора, и какая ответственность исполнителя за такое нарушение установлена договором.

2. Предъявление исполнителю требований

В случае нарушения исполнителем сроков оказания услуг (выполнения работ) вы вправе по своему выбору предъявить одно из требований:

  • назначить исполнителю новый срок оказания услуги;

  • поручить оказание услуги (выполнения работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);

  • отказаться от исполнения договора.

Также вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков. Кроме того, в случае нарушения сроков оказания услуг (выполнения работ) исполнитель обязан уплатить вам за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от стоимости услуги (работы). Договором может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней). Количество дней (часов) просрочки считается, начиная с дня (часа), следующего за днем (часом), когда исполнитель должен был оказать услугу (выполнить работу) в соответствии с договором.

Назначенные вами новые сроки оказания услуги (выполнения работы) должны быть оформлены договором (дополнительным соглашением к договору).

В случае обнаружения недостатков оказанных услуг (выполненных работ) вы вправе по своему выбору потребовать от исполнителя следующее:

  • безвозмездное устранение недостатков;

  • безвозмездное повторное выполнение работы;

  • соответствующее уменьшение стоимости, установленной за работу;

  • возмещение расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Недостатки оказанной услуги (выполненной работы) устраняются исполнителем в назначенный вами разумный срок, который указывается в договоре. Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки услуги (работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

В случае выявления существенных недостатков оказанной услуги (выполненной работы), если данные недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы, вы вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажете, что недостатки возникли до принятия вами результата оказанной услуги (выполненной работы) или по причинам, возникшим до этого момента.

Если данное требование не удовлетворено в течение 20 календарных дней с момента его предъявления или обнаруженный недостаток является неустранимым, вы вправе по своему выбору потребовать следующее:

  • соответствующее уменьшение цены за выполненную работу (оказанную услугу);

  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

  • отказ от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещение убытков.

ВАЖНО

За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель обязан уплатить неустойку в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый день просрочки. Договором может быть установлен более высокий размер неустойки.

3. Спор по недостаткам оказанной услуги (выполненной работы)

При возникновении разногласий между вами и исполнителем по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) исполнитель обязан по своей инициативе или по вашему требованию направить транспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.

Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые исполнитель не отвечает, потребитель будет обязан возместить исполнителю расходы на проведение экспертизы.

В случае несогласия с результатами экспертизы вы вправе обжаловать действия эксперта в судебном порядке.

Свои требования к автосервису излагайте в письменной форме. В случае возникновения спора с исполнителем вы можете направить ему досудебную претензию.

Подготовить претензию можно с помощью «электронного помощника» на портале, выполнив следующие действия:

  1. перейдите в раздел «электронный помощник»;

  2. пройдите авторизацию с помощью учетной записи на mos.ru;

  3. в разделе «бытовые услуги» / «нарушение сроков, плохое качество услуг» выберите шаблон, соответствующий вашим требованиям к исполнителю;

  4. заполните недостающую информацию в шаблоне;

  5. сохраните, распечатайте и подпишите готовую претензию для дальнейшей отправки исполнителю.

Порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора».

4. Обращение в суд

При невозможности урегулирования спора в добровольном порядке обращайтесь в суд с исковыми требованиями.

Нормативные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Поделиться статьей