Защита прав потребителей в случае ненадлежащего оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
Что делать, если ремонт (техобслуживание) автомобиля или мотоцикла произведен некачественно, с нарушением сроков? Вот пошаговая инструкция.
1. Анализ договора
Тщательно изучите условия вашего договора об оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту вашего автомототранспортного средства. Установите, в чем состоит нарушение исполнителем условий договора, и какая ответственность исполнителя за такое нарушение установлена договором.
2. Предъявление исполнителю требований
В случае нарушения исполнителем сроков оказания услуг (выполнения работ) вы вправе по своему выбору предъявить одно из требований:
назначить исполнителю новый срок оказания услуги;
поручить оказание услуги (выполнения работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
отказаться от исполнения договора.
Также вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков. Кроме того, в случае нарушения сроков оказания услуг (выполнения работ) исполнитель обязан уплатить вам за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от стоимости услуги (работы). Договором может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней). Количество дней (часов) просрочки считается, начиная с дня (часа), следующего за днем (часом), когда исполнитель должен был оказать услугу (выполнить работу) в соответствии с договором.
Назначенные вами новые сроки оказания услуги (выполнения работы) должны быть оформлены договором (дополнительным соглашением к договору).
В случае обнаружения недостатков оказанных услуг (выполненных работ) вы вправе по своему выбору потребовать от исполнителя следующее:
безвозмездное устранение недостатков;
безвозмездное повторное выполнение работы;
соответствующее уменьшение стоимости, установленной за работу;
возмещение расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Недостатки оказанной услуги (выполненной работы) устраняются исполнителем в назначенный вами разумный срок, который указывается в договоре. Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки услуги (работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В случае выявления существенных недостатков оказанной услуги (выполненной работы), если данные недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы, вы вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажете, что недостатки возникли до принятия вами результата оказанной услуги (выполненной работы) или по причинам, возникшим до этого момента.
Если данное требование не удовлетворено в течение 20 календарных дней с момента его предъявления или обнаруженный недостаток является неустранимым, вы вправе по своему выбору потребовать следующее:
соответствующее уменьшение цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещение понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказ от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещение убытков.
ВАЖНО |
За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель обязан уплатить неустойку в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый день просрочки. Договором может быть установлен более высокий размер неустойки. |
3. Спор по недостаткам оказанной услуги (выполненной работы)
При возникновении разногласий между вами и исполнителем по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) исполнитель обязан по своей инициативе или по вашему требованию направить транспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.
Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые исполнитель не отвечает, потребитель будет обязан возместить исполнителю расходы на проведение экспертизы.
В случае несогласия с результатами экспертизы вы вправе обжаловать действия эксперта в судебном порядке.
Свои требования к автосервису излагайте в письменной форме. В случае возникновения спора с исполнителем вы можете направить ему досудебную претензию. |
Подготовить претензию можно с помощью «электронного помощника» на портале, выполнив следующие действия:
перейдите в раздел «электронный помощник»;
пройдите авторизацию с помощью учетной записи на mos.ru;
в разделе «бытовые услуги» / «нарушение сроков, плохое качество услуг» выберите шаблон, соответствующий вашим требованиям к исполнителю;
заполните недостающую информацию в шаблоне;
сохраните, распечатайте и подпишите готовую претензию для дальнейшей отправки исполнителю.
Порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора».
4. Обращение в суд
При невозможности урегулирования спора в добровольном порядке обращайтесь в суд с исковыми требованиями.
Нормативные акты |
|