БАД: что нужно знать, как правильно выбрать?
Потребителям важно помнить, что биологически-активные добавки (БАД) не являются лекарственными средствами. БАД не может вылечить болезнь и не может заменить то или иное лекарственное средство. Перед началом приема обязательно проконсультируйтесь с врачом!
БАД – это биологически активные вещества растительного, животного или минерального происхождения, которые содержат витамины, макро- и микроэлементы, а также пробиотические микроорганизмы, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевой продукции.
Покупка БАД. На что обратить внимание?
Упаковка БАД должна обеспечивать сохранность и качество БАД на всех этапах оборота.
Информация о биодобавках должна содержать наименование БАД, а также следующие сведения: |
|
Информация о товаре и изготовителе, указанная на потребительской упаковке (листке-вкладыше) БАД, должна соответствовать информации, указанной в свидетельстве о государственной регистрации.
Можно ли вернуть БАД?
Согласно действующему законодательству, БАД относятся к пищевой продукции. Соответственно, вернуть, обменять БАД надлежащего качества нельзя, кроме случая, когда продавец не предоставил в момент покупки БАД всю необходимую информацию о существенных потребительских свойствах, например, о противопоказаниях к применению биодобавки.
Потребовать возврата денежных средств за качественный БАД в случае недоведения до сведения потребителя существенной информации о свойствах биодобавки возможно в разумный срок.
В случае если приобретенный БАД содержит признаки некачественности, небезопасности (например, после покупки выяснилось, что истек срок годности товара, обнаружились дефекты маркировки, нарушена упаковка, товар не соответствует описанию), покупатель вправе по своему выбору:
- потребовать замены на БАД той же марки (артикула);
- потребовать замены на такой же БАД другой марки (артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за БАД суммы.
Потребовать замены некачественного БАД или возврата уплаченных за него денежных средств необходимо в разумный срок, но как можно раньше после обнаружения недостатка.
Продавец обязан выполнить требование покупателя о возврате денежных средств не позднее 10 календарных дней со дня предъявления данного требования.
Требование покупателя о замене БАД подлежит выполнению продавцом не позднее семи календарных дней со дня предъявления данного требования, а если требуется дополнительная проверка качества товара – в течение 20 календарных дней со дня предъявления требования. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца срок исполнения требования о замене БАД может быть увеличен до 30 дней.
Нормативные акты |
|