Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Бронирование отелей, гостиниц, краткосрочная аренда при помощи приложений
  • Бронирование отелей, гостиниц, краткосрочная аренда при помощи приложений
  • Существует гарантированное и негарантированное бронирование
  • Можно ли отменить бронь и вернуть деньги?

Бронирование отелей, гостиниц, краткосрочная аренда при помощи приложений

Бронирование отелей, гостиниц, краткосрочная аренда при помощи приложений

Сайты и мобильные приложения очень удобны для бронирования номеров в отелях и краткосрочной аренды жилья.

Такие площадки (агрегаторы) являются посредниками в правоотношениях между потребителем и хозяйствующим субъектом по предварительному заказу (бронированию) помещений, предназначенных для временного проживания. Агрегаторы предоставляют сторонам информацию, а также позволяют производить взаиморасчеты.

С помощью подобных сайтов и приложений можно быстро подыскать подходящие гостиницы (отели, хостелы), квартиры с посуточной оплатой проживания в искомом регионе, городе, районе города. Агрегатор предложит множество вариантов, в том числе исходя из заданных параметров, например, цены. Вам не придется предварительно обзванивать множество гостиниц и узнавать о наличии и стоимости свободных номеров – это существенно сэкономит ваше время.

Для бронирования подходящего варианта понадобится лишь заполнить соответствующую форму на сайте (в приложении) и при необходимости внести оплату онлайн.

Под бронированием следует понимать процесс закрепления за конкретным лицом места (номера) в гостинице.

Существует гарантированное и негарантированное бронирование

  • Гарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается.
  • Негарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.

Обращаем внимание, что термин «бронирование», в том числе его разновидности, некорректно применять в отношении сдаваемых в аренду посуточно квартир – ведь собственники жилых помещений не вправе оказывать (в таких помещениях) гостиничные услуги. При этом отметим, что краткосрочный наем жилого помещения законом не запрещен.

Как забронировать номер при помощи приложения (сайта)?

  • Подберите подходящий вариант средства размещения (отеля, номера, квартиры), задав определенные параметры в специальной форме приложения (сайта). Внимательно прочтите информацию о выбранном вами средстве размещения, в том числе о стоимости проживания и условиях бронирования.
  • Если вас устраивают все условия, для оформления брони заполните соответствующую форму в приложении (на сайте) агрегатора. При необходимости внесите предоплату.
  • Осуществляйте заселение в назначенное время.

Можно ли отменить бронь и вернуть деньги?

  • Потребитель вправе в любое время отказаться от брони и потребовать возврата денежных средств, если предоплата была внесена.
  • Штрафные санкции за отмену брони могут применяться только при гарантированном виде брони (при этом потребитель о таких санкциях должен быть предупрежден заблаговременно, до внесения оплаты). С потребителя при гарантированном бронировании может быть взыскана стоимость проживания в номере за одни сутки. Исполнитель также вправе потребовать возмещения своих затрат, связанных с исполнением обязательств по договору, однако такие затраты должны быть подтверждены документально. Например, клиент забронировал номер в отеле и договорился об организации индивидуального питания для него, после чего для нужд этого клиента отель закупил необходимые продукты, однако последний отменил бронь. В таком случае отель вправе потребовать с клиента возмещения затрат на приобретение указанных продуктов.
  • При негарантированном бронировании какие-либо штрафные санкции недопустимы.
  • Агрегатор не вправе отказываться возвращать заказчику денежные средства за бронирование и удерживать их вопреки волеизъявлению заказчика на электронном кошельке своего ресурса. Даже если заказчику предлагается с помощью этих средств оплатить услуги в будущем, при следующем подборе жилья, отказаться от такого предложения – право потребителя.

Если агрегатор отказывается возвращать денежные средства, направьте в его адрес досудебную претензию.

Порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора».

В случае невозможности урегулирования спора в досудебном порядке обратитесь с исковыми требованиями в суд.

Нормативные акты
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
Поделиться статьей