Бронирование отелей, гостиниц, краткосрочная аренда при помощи приложений
Бронирование отелей, гостиниц, краткосрочная аренда при помощи приложений
Сайты и мобильные приложения очень удобны для бронирования номеров в отелях и краткосрочной аренды жилья.
Такие площадки (агрегаторы) являются посредниками в правоотношениях между потребителем и хозяйствующим субъектом по предварительному заказу (бронированию) помещений, предназначенных для временного проживания. Агрегаторы предоставляют сторонам информацию, а также позволяют производить взаиморасчеты.
С помощью подобных сайтов и приложений можно быстро подыскать подходящие гостиницы (отели, хостелы), квартиры с посуточной оплатой проживания в искомом регионе, городе, районе города. Агрегатор предложит множество вариантов, в том числе исходя из заданных параметров, например, цены. Вам не придется предварительно обзванивать множество гостиниц и узнавать о наличии и стоимости свободных номеров – это существенно сэкономит ваше время. |
Для бронирования подходящего варианта понадобится лишь заполнить соответствующую форму на сайте (в приложении) и при необходимости внести оплату онлайн.
Под бронированием следует понимать процесс закрепления за конкретным лицом места (номера) в гостинице.
Существует гарантированное и негарантированное бронирование
- Гарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается.
- Негарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
Обращаем внимание, что термин «бронирование», в том числе его разновидности, некорректно применять в отношении сдаваемых в аренду посуточно квартир – ведь собственники жилых помещений не вправе оказывать (в таких помещениях) гостиничные услуги. При этом отметим, что краткосрочный наем жилого помещения законом не запрещен.
Как забронировать номер при помощи приложения (сайта)? |
|
Можно ли отменить бронь и вернуть деньги?
- Потребитель вправе в любое время отказаться от брони и потребовать возврата денежных средств, если предоплата была внесена.
- Штрафные санкции за отмену брони могут применяться только при гарантированном виде брони (при этом потребитель о таких санкциях должен быть предупрежден заблаговременно, до внесения оплаты). С потребителя при гарантированном бронировании может быть взыскана стоимость проживания в номере за одни сутки. Исполнитель также вправе потребовать возмещения своих затрат, связанных с исполнением обязательств по договору, однако такие затраты должны быть подтверждены документально. Например, клиент забронировал номер в отеле и договорился об организации индивидуального питания для него, после чего для нужд этого клиента отель закупил необходимые продукты, однако последний отменил бронь. В таком случае отель вправе потребовать с клиента возмещения затрат на приобретение указанных продуктов.
- При негарантированном бронировании какие-либо штрафные санкции недопустимы.
- Агрегатор не вправе отказываться возвращать заказчику денежные средства за бронирование и удерживать их вопреки волеизъявлению заказчика на электронном кошельке своего ресурса. Даже если заказчику предлагается с помощью этих средств оплатить услуги в будущем, при следующем подборе жилья, отказаться от такого предложения – право потребителя.
Если агрегатор отказывается возвращать денежные средства, направьте в его адрес досудебную претензию.
Порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора».
В случае невозможности урегулирования спора в досудебном порядке обратитесь с исковыми требованиями в суд.
Нормативные акты |
|