Что делать, если почтовая посылка утеряна или повреждена?
Услуги почтовой связи по сей день остаются востребованными у потребителей, и часто мы с нетерпением ждем получения заветной посылки. К сожалению, томительное ожидание порой омрачается получением поврежденной посылки или вовсе ее потерей. Какую ответственность несет оператор почтовой связи, и как в случае форс-мажора поступить потребителю?
Посылка пропала. Что делать?
Каждое почтовое отправление имеет свой уникальный трек-номер, который указывается на квитанции. Если вы ждете посылку, отправленную на ваше имя, узнайте трек-номер у отправителя. Тогда посылку можно будет отследить на сайте Почты России.
Если информация по статусу отправления отсутствует или долгое время не обновляется, при этом ваша посылка по-прежнему не доставлена, хотя срок ее пересылки уже истек, вы можете самостоятельно инициировать розыск отправления. |
Срок доставки посылки зависит от типа отправления, адреса доставки и дополнительных опций. Уточнить срок доставки вы можете в почтовом отделении.
Свяжитесь с отправителем посылки. В случае если вы ожидали предоплаченную посылку с покупкой через иностранный маркетплейс, направьте претензию продавцу через личный кабинет, — в большинстве случаев продавцы добровольно возвращают сумму предоплаты.
Посылка пришла поврежденной. Порядок действий
В случае если полученная вами посылка оказалась поврежденной, зафиксируйте повреждения на фото и видео, вскройте посылку в присутствии сотрудника почтового отделения. Если содержимое посылки повреждено, потребуйте от сотрудника почтового отделения составить акт о выявленных повреждениях с их подробным перечислением.
Возмещение ущерба при пропаже, утере посылки
При возникновении форс-мажора в первую очередь необходимо подать заявление (претензию) на странице pochta.ru/claim, либо обратиться в почтовое отделение по месту отправления или по месту получения посылки. К заявлению необходимо приложить:
- чек, выданный вместе с посылкой, или его копию;
- копию паспорта (при обращении в почтовое отделение обязательно иметь при себе паспорт).
С претензией может обратиться как отправитель, так и адресат (представитель одной из сторон по доверенности).
Претензия должна содержать: |
|
Заявления на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимаются в течение шести месяцев с даты отправки. Заявления на розыск международных EMS-отправлений принимаются в течение четырех месяцев с даты отправки.
Претензии в связи повреждением почтового отправления предъявляются в течение шести месяцев с даты отправки.
О результатах рассмотрения претензии Почта России сообщит заказным письмом на почтовый адрес либо письмом на электронный адрес, указанный в заявлении.
Срок рассмотрения претензии составляет:
|
В том случае, если отправление не удалось разыскать, либо его содержимое было повреждено, выплачивается компенсация. Первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель. Также он имеет право отказаться от возмещения в пользу получателя либо иного доверенного лица.
За утрату и повреждение почтового отправления с объявленной ценностью Почта России выплачивает компенсацию в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность.
Размер компенсации
Компенсация за утерю и порчу внутренних отправлений:
- компенсация за посылку с описью вложения составит объявленную ценность недостающей или испорченной части вложения, указанной в описи;
- компенсация за посылку без описи вложения составит часть объявленной ценности посылки пропорционально отношению массы недостающей или испорченной части вложения к общей массе отправления;
- в случае утраты, порчи или повреждения иных видов посылок компенсация составит двукратный размер суммы тарифной платы. В случае утраты, порчи или повреждения части вложения компенсация будет выплачена в размере суммы тарифной платы.
Компенсация за утерю и порчу международных отправлений:
- компенсация за порчу или повреждение составит 30 СПЗ (специальные права заимствования)* и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ). В случае утраты, порчи или повреждения части вложения — в размере фактической ценности недостающей или испорченной части, но не более 30 СПЗ.
* СПЗ (специальные права заимствования) — условная расчетная единица Международного валютного фонда, используемая при расчетах между странами. Официальный курс данной международной расчетной единицы, которая активно используется в финансовых оценках и расчетах в международном почтовом обмене, ежедневно фиксируется Банком России.
- компенсация за порчу или повреждение мешка «М» выплачивается в размере 150 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ);
- компенсация за утрату или повреждение ценных отправлений составляет сумму объявленной ценности и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности);
- компенсация за утрату или повреждение простой посылки выплачивается в размере 40 СПЗ и 4,5 СПЗ за каждый килограмм посылки; также выплачивается сумма тарифной платы;
- компенсация за утрату, порчу или повреждение части международного отправления составляет ее фактическую сумму, но не более суммы, установленной за полное хищение или повреждение отправления;
- компенсация за утрату EMS отправления составит сумму объявленной ценности, но не более 4000 СПЗ, и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).
Нормативные акты |
|