Правовая помощь потребителю

Претензия продавцу/исполнителю услуг

Обращение по поводу качества купленного товара или оказанной услуги

Подготовить претензию

Судебный иск

Подготовка документа для защиты нарушенных прав

Подготовить иск
  • В чем отличие туроператора от турагента?

В чем отличие туроператора от турагента?



Туристские продукты популярны в любое время года, в связи с чем различные турагентства предлагают пакетные и индивидуальные туры на любой вкус и кошелек. Реже потребители приобретают туристский продукт непосредственно у туроператоров.

Термины «туроператор» и «турагент» фигурируют в большинстве турдоговоров и они не одинаковы.

Туроператор – это организация (юридическое лицо), внесенная в единый федеральный реестр туроператоров. Именно туроператор создает туристический продукт – формирует тур, его наполнение (программу), работает с третьими лицами (поставщиками услуг), привлекая которых, организует трансфер, перевозку, размещение туристов в гостиницах, экскурсионные, развлекательные и иные программы. Туроператор устанавливает тарифы, занимается продвижением и реализацией своих туров, в том числе через туристические агентства. Именно туроператор несет ответственность перед потребителем – туристом, отвечая за качество и безопасность туристского продукта.

Турагент – это организация или индивидуальный предприниматель, сведения о которых внесены в единый федеральный реестр турагентов, субагентов, занимающиеся продажей уже готового туристского продукта, сформированного туроператором. Турагенты не создают туры самостоятельно и не занимаются их практическим осуществлением – функции турагента в данном случае сводятся лишь к посредническим услугам (реализации готовых туристских продуктов).

При продаже тура турагент может действовать как от своего имени, так и от имени туроператора, однако ответственность за качество туристского продукта в обоих случаях несет туроператор.



В отличие от туроператора, который реализовывает только свои туры, турагенты, как правило, продают туры различных туроператоров, предлагая потребителю более широкий выбор.

Кому предъявлять претензии по качеству туристского продукта?

Следует особо отметить, что любые претензии относительно качества туристского продукта следует заявлять туроператору, поскольку именно он несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Нормативные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1852 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».

 

Поделиться статьей