Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Финансовый уполномоченный. Когда он поможет потребителю?
  • Принципы деятельности финансового уполномоченного
  • Какие финансовые организации обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным?
  • Когда можно обратиться к финансовому уполномоченному?
  • Порядок обращения к финансовому уполномоченному

Финансовый уполномоченный. Когда он поможет потребителю?

Должность финансового уполномоченного была введена в целях оказания содействия потребителям финансовых услуг в удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги.

При осуществлении своих полномочий финансовый уполномоченный независим от органов власти, иных организаций и должностных лиц.

Принципы деятельности финансового уполномоченного

Деятельность осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, добросовестности и справедливости.

В качестве финансового уполномоченного выступают:

  • главный финансовый уполномоченный;
  • финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг.

Какие финансовые организации обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным?

К числу таких организаций относятся:

  • страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование);
  • микрофинансовые организации;
  • кредитные потребительские кооперативы;
  • ломбарды;
  • кредитные организации;
  • негосударственные пенсионные фонды.

Когда можно обратиться к финансовому уполномоченному?

При возникновении спорных ситуаций с финансовой организацией финансовый уполномоченный поможет вам осуществить досудебное урегулирование, что позволит обойтись без судебного разбирательства при соблюдении следующих условий:

  • потребителем заключен договор с финансовой организацией в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • требование носит имущественный характер (за исключением взыскания убытков, упущенной выгоды);
  • размер требований не превышает 500 000 рублей (за исключением возмещений по договору ОСАГО);
  • с момента того, как потребитель финансовых услуг узнал о нарушении его прав, прошло не более трех лет;
  • финансовая организация, чьи действия обжалуются, взаимодействует с финансовым управляющим на основании закона в обязательном порядке либо добровольно.
Обратите внимание: прежде чем направить обращение финансовому уполномоченному, проверьте, входит ли финансовая организация в реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным, либо в перечень финансовых организаций, организующих взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе. Если финансовая организация не включена в вышеуказанный реестр или перечень, то потребителю следует обращаться сразу в суд без направления обращения финансовому уполномоченному. 

При спорах потребителей с финансовыми организациями, для которых взаимодействие с финансовым уполномоченным обязательно, обращение в суд возможно только после обращения к финансовому уполномоченному (если требования отвечают перечисленным критериям). 

Порядок обращения к финансовому уполномоченному

До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.

Обращение к финансовому уполномоченному должно содержать:

  • фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, место жительства потребителя;
  • почтовый адрес и иные контактные данные потребителя (номер телефона, адрес электронной почты – при наличии; при отправлении электронного обращения – обязательно);
  • наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
  • сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
  • сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ответа от нее, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;

К обращению прилагаются копии заявления в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся у потребителя финансовых услуг копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу спора.

Прием и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.

Нормативные акты
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Поделиться статьей