Фитнес-клуб нарушил ваши права. Как действовать?
Услуги фитнес-клубов пользуются стабильно высоким спросом у людей, следящих за своим здоровьем. Стремясь привлечь новых клиентов, фитнес-центры предлагают клубные карты и абонементы по привлекательным ценам. Не обходится без ситуаций, связанных с нарушением прав потребителей. Рассмотрим наиболее частые случаи.
Срок действия абонемента истек. Можно ли получить по нему услуги или вернуть деньги?
Вы купили абонемент, но по ряду личных причин не воспользовались услугами фитнес-клуба. К тому моменту, как вы пришли в спортклуб, срок абонемента уже истек, а вы, наоборот, только решили начать тренировки. Фитнес-клуб отказывает вам в предоставлении услуг в связи с истечением срока действия абонемента. Разберемся, имеет ли он на это право.
Для начала изучите свой договор на приобретение абонемента. Как правило, фитнес-клубы заключают с потребителями абонентские договоры на оказание услуг. При наличии в договоре положений о том, что вы приобрели определенное количество услуг за оговоренную сумму, договор действует до исполнения сторонами своих обязательств в полном объеме, вы вправе требовать предоставить вам услугу в любое время без какого-либо ограничения по срокам либо отказаться от получения услуги, потребовав возврата денежных средств.
Если в договоре содержатся условия о том, что вы оплачиваете абонентскую плату не за конкретный объем услуг, а за право посещения фитнес-клуба в определенный период, и срок действия абонемента уже истек, услугу оказывать вам не обязаны, равно как не обязаны и возвращать денежные средства, уплаченные по договору. При этом срок действия абонемента может быть продлен на то время, когда фитнес-клуб не предоставлял услуги по своей вине (например, в бассейне не было воды, шел ремонт и так далее). Информацию о таких обстоятельствах фитнес-клубы, как правило, размещают на своих сайтах. Сохраняйте скриншоты важной информации, размещенной на сайте спортивного клуба.
Если вы заболели или получили травму, обратитесь в фитнес-клуб и либо откажитесь от абонемента и потребуйте возврата денежных средств за неиспользованные услуги, либо, если это предусмотрено договором, напишите заявление на приостановление срока действия абонемента.
Вы заключили договор с фитнес-клубом, его срок действия еще не истек, но вы передумали пользоваться услугами данного фитнес-клуба. Можно ли вернуть деньги?
В такой ситуации вы вправе отказаться от услуг фитнес-клуба и потребовать возврата денежных средств за услугу, которая еще не была оказана; при этом не имеет значения, был ли вами заключен абонентский договор или договор на оказание услуг.
Для расторжения договора вам необходимо обратиться в фитнес-клуб с письменным заявлением об отказе от получения услуг и возврате денежных средств. Возврат будет произведен начиная с момента вашего обращения с таким заявлением за вычетом уже оказанных услуг и фактически произведенных фитнес-клубом затрат, подтвержденных письменно (например, за вычетом расходов на изготовление клубной карты).
Вы приобрели абонемент, но фитнес-клуб не открылся в назначенный срок (или закрылся). Что делать в такой ситуации?
Если вы приобрели абонемент, но фитнес-клуб не открылся в назначенный срок, вы вправе:
согласиться с новым предложенным сроком;
потребовать уменьшения стоимости абонемента;
расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за абонемент, а также потребовать выплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.
Указанную неустойку в размере 3% за каждый день просрочки вы вправе потребовать с фитнес-клуба также в случаях нарушения сроков оказания услуг.
Если фитнес-клуб закрылся, а вы не получили полный объем услуг, предоставляемых по абонементу, вам необходимо обратиться к юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) с требованиями о возврате денежных средств, уплаченных за абонемент (порядок подачи претензии изложен в памятке «Досудебный порядок урегулирования спора». Вы также имеете право обратиться с исковыми требованиями в суд.
Нормативные акты |
|