Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Как правильно пользоваться услугой автоплатежа
  • Как подключить автоплатеж
  • Как работает автоплатеж
  • Автоплатеж на оплату мобильной связи
  • Автоплатеж на оплату услуг ЖКХ
  • Автоплатеж на оплату интернета
  • Как отключить автоплатеж
  • Основные ошибки при использовании автоплатежа
  • Что делать, если возникли проблемы с автоплатежом

Как правильно пользоваться услугой автоплатежа

Автоплатеж – это банковский сервис, который позволяет вам создать собственный график регулярных платежей и переводов. Подключив услугу, вы можете выполнять и контролировать различные платежи – например:

  • оплачивать услуги ЖКХ и связи;
  • пополнять баланс мобильного телефона;
  • погашать кредиты в банке;
  • пополнять счет для доступа в интернет;
  • оплачивать штрафы ГИБДД;
  • осуществлять регулярные переводы своим родственниками и так далее.

Как подключить автоплатеж

Вы можете подключить услугу:

  • через интернет-банк;
  • в банкомате или платежном терминале;
  • в отделении банка;
  • через СМС-сообщение.

Во всех случаях исполнитель услуги всегда – банк (кредитная организация).

Какой бы способ вы ни выбрали, у банка есть понятные инструкции о том,как подключить автоплатеж.

 

Как работает автоплатеж

Приближается дата оплаты очередного ежемесячного счета (услуги ЖКХ, интернет, телефон и другое). За день до списания на ваш номер телефона приходит СМС-сообщение о предстоящем списании. В назначенный день со счета вашей карты списывается сумма, которую вы определили в настройках при подключении услуги.

Услуга автоплатежа в большинстве банков бесплатна. Кроме того, она позволяет сэкономить на комиссиях – как правило, платежи через интернет-банк дешевле, чем платежи в отделении.

Автоплатеж на оплату мобильной связи

Оплата мобильной связи – наиболее часто используемый вид автоплатежа. С ней вам не придется беспокоиться о том, что на телефоне внезапно закончатся деньги.

При подключении услуги укажите в настройках минимальный баланс телефона, при достижении которого со счета вашей карты спишется выбранная вами сумма.

Например, когда баланс телефона окажется на пороге 30 рублей или менее, произойдет автоматическое пополнение на сумму 50 рублей. Таким образом, баланс вашего телефона всегда будет оставаться положительным.

Автоплатеж можно настроить для пополнения баланса не только вашего телефона, но и телефонов родных и близких. Это может быть актуальным, например, для родителей, чтобы ребенок всегда был на связи.

Автоплатеж на оплату услуг ЖКХ

Подключив сервис, можно автоматически оплачивать счета за коммунальные услуги. За день до назначенного срока оплаты банк (кредитная организация) автоматически проверит наличие неоплаченных счетов ЖКХ. На ваш номер телефона придет СМС-сообщение с оповещением о предстоящем платеже. В определенный день произойдет автоматическое списание средств с вашей карты и оплата счета. После этого на телефон придет СМС-сообщение об успешно проведенной операции.

Как правило, вы можете выбрать порядок списания средств:

  • списание по задолженности, то есть по выставленному счету ЖКХ;
  • списание фиксированной суммы в определенный день каждого месяца.
ВАЖНО!

При оплате счета банк может взимать комиссию от 0 до 1%. Размер комиссии зависит от получателя платежа. Максимальная комиссия не может превышать 1 000 рублей. 

Не забывайте, что комиссия при совершении автоплатежей за коммунальные услуги всегда ниже, чем комиссия, которая взимается в отделениях банка. Уточните эту информацию у исполнителя платежа до подключения услуги.

Обращаем внимание, что если вы оплачиваете услуги ЖКХ через платежных агентов, уточните у поставщиков услуг, действуют ли платежные агенты по их поручению и в их пользу. Это позволит избежать финансовых потерь.

Автоплатеж на оплату интернета

Услуги интернета требуют обязательной ежемесячной оплаты. Автоплатеж за интернет особенно актуален: по условиям многих провайдеров просрочка оплаты даже в один день может повлечь отключение услуги.

Этот сервис схож с автоплатежом за коммунальные услуги. Автоматический платеж можно настроить:

  • по задолженности;
  • по фиксированной сумме.

Если при оплате коммунальных услуг удобнее выбрать первый вариант, то в случае с интернетом удобен второй – за интернет потребитель обычно платит фиксированную сумму ежемесячно.

ВАЖНО!
Комиссия за перевод составляет от 0 до 1% в зависимости от получателя средств.

Как отключить автоплатеж

Отключить автоплатеж не сложнее, чем подключить его. И если услуга понадобится снова, ее всегда можно будет вернуть.

Отказаться от автоплатежа можно:

  • в банкомате или платежном терминале;
  • в личном кабинете интернет-банка;
  • через СМС-сообщение;
  • по телефону колл-центра;
  • в отделении банка.

Основные ошибки при использовании автоплатежа

1. Отсутствие нужной суммы на банковской карте.

Проверьте баланс карты. Для этого позвоните в банк, войдите в личный кабинет на сайте банка или в мобильное приложение. Иногда банк устанавливает ежемесячный или ежедневный лимит расходов по карте – уточните эту информацию у оператора.

2. Банковская карта заблокирована.

Банк может заблокировать карту автоматически, если замечает у клиента подозрительные операции. Позвоните в банк и уточните, не было ли блокировки по карте.

3. Автоплатеж не прошел по техническим причинам.

Следующая попытка может произойти через несколько дней.

4. У вас нет задолженности.

Это может быть причиной для автоплатежей, работающих по выставленной задолженности.

 5. Сумма платежа больше, чем установленный вами лимит.

При создании автоплатежа вы указали максимально допустимую сумму автоплатежа, которая позволяет контролировать слишком большие списания.

6. Изменились реквизиты организации или банк прекратил работу с ней.

Что делать, если возникли проблемы с автоплатежом

Если произошел технический сбой при очередной оплате услуг мобильной связи, интернета, ЖКХ (вы отключили автоплатеж, а деньги все равно списались; списание произошло несколько раз; вы не получили подтверждение платежа), позвоните в банк (кредитную организацию), где была подключена услуга. Не забудьте записать номер входящего обращения и номер сотрудника банка.

Если банк не принимает меры по телефону, обратитесь в отделение банка и напишите заявление о спорной операции. Уточните информацию о состоянии счета и статусе несостоявшейся операции.

На практике возврат денежных средств может занять до 30 календарных дней.

Если вы стали жертвой мошеннических действий (списанные денежные средства не поступили на счет исполнителя услуг и тому подобное), обратитесь с заявлением в правоохранительные органы.

Поделиться статьей