Какие права есть у потребителя коммунальных услуг?
На отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах распространяется законодательство о защите прав потребителей.
Рассмотрим, какие гарантии как у потребителя коммунальных услуг у вас имеются.
Право на предоставление услуг надлежащего качества
Предоставляемые вам коммунальные услуги должны быть надлежащего качества.
Как понять, что услуга предоставляется с нарушением качества, и когда можно требовать перерасчета за некачественную услугу? Разберемся по каждой услуге отдельно.
Холодное водоснабжение
Что должно быть обеспечено потребителю?
- Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года.
- Постоянное соответствие состава и свойств холодной воды установленным законодательством требованиям.
- Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора должно соответствовать предъявляемым законодательством требованиям.
Допускается следующее отступление: перерыв подачи холодной воды на восемь часов (суммарно) в течение одного месяца, четыре часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения.
Отклонение состава и свойств холодной воды не допускается.
Отклонение давления не допускается.
Если услуга не соответствует?
- За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды размер платы снижается на 0,15% среднего размера платы.
- При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства размер платы за неё снижается на размер средней ежедневной платы за каждый день, когда вода была некачественной (независимо от показаний приборов учета).
- За каждый час подачи холодной воды с отклонением давления на 25% от установленного размер платы за воду снижается на 0,1% от размера платы, определенного за такой расчетный период.
Горячее водоснабжение
Что должно быть обеспечено потребителю?
- Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.
- Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства.
- Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства.
- Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора должно соответствовать предъявляемым законодательством требованиям.
Допускаются следующие отступления. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: восемь часов (суммарно) в течение одного месяца, четыре часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд. Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства. При длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе.
Отклонение температуры не допускается.
Отклонение состава и свойств горячей воды не допускается.
Отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается.
Если услуга не соответствует?
- За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды (кроме случаев ежегодных ремонтных и профилактических работ) размер платы снижается на 0,15% среднего размера платы.
- За каждые 3°C отклонений температуры горячей воды размер платы снижается на 0,1% среднего размера платы за каждый час отступления.
- За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°C, оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
- При несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства размер платы снижается на средний дневной размер за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
- За каждый час подачи горячей воды с отклонением на 25% от установленного размер платы за воду снижается на 0,1%.
- При давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, размер платы снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
Электроснабжение
Что должно быть обеспечено потребителю?
- Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года.
- Постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства.
Допускается следующее отступление: допустимая продолжительность перерыва электроснабжения от двух до 24 часов в зависимости от наличия либо отсутствия резервного источника питания.
Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока не допускается.
Если услуга не соответствует?
- За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения размер платы снижается на 0,15% от средней платы.
- За каждый час снабжения электрической энергией с отклонением напряжения и (или) частоты электрического тока размер платы снижается на 0,15% от средней платы.
Газоснабжение
Что должно быть обеспечено потребителю?
- Бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года.
- Постоянное соответствие свойств подаваемого газа требованиям законодательства.
- Давление газа должно соответствовать требованиям законодательства.
Допускается следующее отступление: допустимая продолжительность перерыва газоснабжения – не более четырех часов (суммарно) в течение одного месяца;
Отклонение свойств подаваемого газа от требований законодательства не допускается.
Отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа (незначительный показатель) не допускается.
Если услуга не соответствует?
- За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва газоснабжения размер платы снижается на 0,15% от средней платы.
- При несоответствии свойств подаваемого газа требованиям законодательства размер платы за коммунальную услугу снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
- За каждый час периода снабжения газом с превышением допустимого отклонения давления (при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25%, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,1%; при давлении, отличающемся от установленного на более чем 25%, размер платы снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
Отопление
Что должно быть обеспечено потребителю?
- Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
-
Обеспечение нормативной температуры воздуха (в жилых помещениях – не ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки –31°C и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20°C (в угловых комнатах +22°C), в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства).
-
Давление во внутридомовой системе отопления в соответствии с требованиями законодательства.
Допускаются следующие отступления:
- допустимая продолжительность перерыва отопления:
не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;
не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C;
не более восьми часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°C до +12°C;
не более четырех часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°C до +10°C;
- допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°C.
Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°C.
Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
Отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается.
Если услуга не соответствует?
- За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% от средней платы.
- За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% от средней платы.
- За каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления на 25% от установленного размер платы за отопление снижается на 0,1%
При давлении, отличающемся от установленного на более чем 25%, размер платы снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
Что делать, чтобы зафиксировать факт оказания некачественной коммунальной услуги и исправить ситуацию?
При нарушении качества предоставляемой вам коммунальной услуги сообщите об этом в аварийно-диспетчерскую службу. Обратиться к управляющей организации вы можете устно (в том числе по телефону), либо письменно. Ваше обращение подлежит обязательной регистрации.
Если меры по устранению нарушения качества коммунальной услуги не предпринимаются, обратитесь с жалобой в государственную жилищную инспекцию, администрацию района, прокуратуру.
Нормативные акты |
|