Купили товар ненадлежащего качества на крупной интернет-площадке. Кому предъявить претензии?
В связи с увеличением объема торговли различными товарами интернет-площадками возросло и количество вопросов покупателей о том, как поступить, если купленный товар оказался ненадлежащего качества, и кому предъявлять претензии. Давайте разберемся.
Владелец агрегатора. Понятие
Крупные интернет-площадки по своей правовой сути являются лишь агрегаторами. Владелец агрегатора информации о товарах – как правило, организация, которая является владельцем программ и (или) сайтов и предоставляет потребителю возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить с продавцом договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату указанного товара.
За что отвечает владелец агрегатора, а за что – продавец?
- Владелец агрегатора несет ответственность перед потребителями за недостоверную или неполную информацию о товаре или продавце и обязан возместить убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации;
- За продажу товара ненадлежащего качества несет ответственность продавец; владелец агрегатора может нести ответственность только в случае наличия соглашения с продавцом, по которому владелец агрегатора принимает такую ответственность на себя;
- Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре в случае, если такая информация была предоставлена владельцу агрегатора продавцом.
Претензии по качеству товара, приобретенного на интернет-площадке, необходимо предъявлять непосредственно продавцу. Сделать это можно через личный кабинет агрегатора, либо связавшись непосредственно с самим продавцом. Сведения о продавце обязан предоставить владелец агрегатора.
Порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора».
Какие требования потребитель может предъявить владельцу агрегатора?
Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате предварительной оплаты товара.
Владелец агрегатора возвращает предоплату в течение 10 календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
- товар, за который внесена предоплата, не передан потребителю в срок;
- потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом установленного договором срока передачи товара.
Вместе с требованием о возврате предоплаты владельцу агрегатора необходимо направить подтверждение направления продавцу уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи. Если иное не предусмотрено условиями соглашения потребителя с владельцем агрегатора, такое уведомление потребитель может направить продавцу через владельца агрегатора.
Нормативные акты |
|