Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Обмен и возврат изделий медицинского назначения
  • Что делать, если вы приобрели товар медицинского назначения, но по какой-то причине решили его вернуть?
  • Права потребителя при приобретении медицинского изделия ненадлежащего качества
  • Права потребителя в случае недоведения до его сведения полной и достоверной информации об изделии медицинского назначения, которая бы могла в корне повлиять на решение о его приобретении
  • Сроки исполнения требований потребителя

Обмен и возврат изделий медицинского назначения

Множество современных медицинских устройств и приборов для контроля и поддержания здоровья, помогающих в буквальном смысле «держать руку на пульсе», прочно вошли в ежедневный обиход среднестатистического горожанина. Речь, в частности, идет о тонометрах, глюкометрах, термометрах, молокоотсосах, небулайзерах и ирригаторах, а также других инструментах, аппаратах, оборудовании, материалах и прочих принадлежностях, применяемых в медицинских целях.

Что делать, если вы приобрели товар медицинского назначения, но по какой-то причине решили его вернуть?

Под изделиями медицинского назначения российское законодательство подразумевает любые приборы, инструменты, аппараты, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для использования указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение для подобного рода изделий.

Необходимо иметь в виду, что товар медицинского назначения надлежащего качества, в отношении которого продавец предоставил всю необходимую потребителю информацию, обмену и возврату не подлежит. Действующим законодательством предусмотрены лишь два основания, при которых покупатель вправе потребовать возврата денежных средств за изделие медицинского назначения.

Права потребителя при приобретении медицинского изделия ненадлежащего качества

Если приобретенное изделие медицинского назначения оказалось ненадлежащего качества (например, после покупки выяснилось, что истек срок годности товара, обнаружились дефекты товара, товар не соответствует описанию), покупатель вправе по своему усмотрению потребовать следующее:

  • возврат денежных средств, уплаченных за изделие медицинского назначения ненадлежащего качества;
  • замена на изделие этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замена на такое же медицинское изделие другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерное уменьшение покупной цены;
  • незамедлительное безвозмездное устранение недостатков изделия или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • возмещение убытков.

Потребовать замены некачественного изделия медицинского назначения или возврата уплаченных за него денежных средств возможно в течение всего гарантийного срока изделия медицинского назначения.

Права потребителя в случае недоведения до его сведения полной и достоверной информации об изделии медицинского назначения, которая бы могла в корне повлиять на решение о его приобретении

Если в момент покупки изделия медицинского назначения продавец не предоставил потребителю всю необходимую информацию о товаре, например, о максимальных весовых нагрузках, противопоказаниях, сроке службы (гарантийном сроке), потребитель вправе:

  • вернуть изделие медицинского назначения продавцу, получив уплаченную за него сумму;
  • потребовать возмещения убытков.

Потребовать возврата денежных средств за качественное изделие медицинского назначения (в случае недоведения до вас существенной информации о его свойствах) вы вправе в разумный срок. Понятие «разумного срока» законом не определено, однако им считается срок, который обычно применяется для предъявления претензий по обязательствам, речь идет не о месяцах, а днях, разумным можно считать срок равным примерно 7-14 дней.

Сроки исполнения требований потребителя

  • Требования покупателя о возврате денежных средств продавец должен выполнить не позднее 10 календарных дней со дня предъявления такого требования.
  • Требования покупателя о замене изделия медицинского назначения подлежит выполнению продавцом не позднее семи календарных дней со дня предъявления такого требования, а в случае, если нужна дополнительная проверка качества изделия медицинского назначения, в течение 20 календарных дней со дня предъявления данного требования. При отсутствии у продавца в наличии изделия медицинского назначения для замены по требованию покупателя срок исполнения требования покупателя о замене препарата может быть увеличен до 30 дней.
  • Требования покупателя об устранении недостатков изделия медицинского назначения продавец обязан выполнить в минимальный срок (незамедлительно), если такой срок не установлен в письменной форме, и, если срок установлен в письменной форме, он не может превышать 45 календарных дней.
  • Требования покупателя о возмещении убытков продавец обязан выполнить в срок, не превышающий 10 календарных дней.
Нормативные акты
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
    «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Поделиться статьей