Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Обмен и возврат ювелирных изделий
  • Можно ли вернуть ювелирное изделие надлежащего качества?
  • Если возникли претензии к качеству ювелирного изделия
  • Особенности возврата изделий с недостатком
  • Что делать, если вы обнаружили недостаток?
  • Общие рекомендации

Обмен и возврат ювелирных изделий

Выбирая ювелирное изделие, покупатель прежде всего рассчитывает на получение эстетического удовольствия от покупки, заранее не задумываясь о ее возврате. Однако в процессе эксплуатации может выясниться, что украшение не сочетается с остальными предметами гардероба, его элементы крайне неудобны или доставляют дискомфорт, а если украшение было подарено, оно могло просто не понравиться получателю. Что делать в таком случае? Попробуем разобраться. 

Можно ли вернуть ювелирное изделие надлежащего качества?

Обратите внимание, что вернуть/обменять ювелирное изделие надлежащего качества, приобретенное в магазине, нельзя. Если украшение не подошло по цвету, модели, размеру или просто не соответствует вашему вкусу – вернуть его невозможно.1

Однако, если изделие приобретено дистанционно (через интернет-магазин, курьерскую службу), вы вправе отказаться от товара надлежащего качества до или после его получения в течение семи дней, поскольку физически отсутствовала возможность примерки/внимательного осмотра изделия, ярлыков.2

При этом стоит иметь в виду, что возврат возможен только при сохранении товарного вида, ярлыков и пломб, упаковки, а также документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, или иного доказательства, подтверждающего покупку.

Важно! Если вы не получили письменную информацию о правилах возврата, срок возврата составляет три месяца.

Если возникли претензии к качеству ювелирного изделия

Если у вас возникли претензии к качеству ювелирного изделия, – несоответствие характеристик изделия данным ярлыка, обнаружены недостатки (поломка, изменения цвета металла/вставки), – вы имеете право на безвозмездное устранение недостатков, возмещение расходов на их устранение, замену на аналогичный товар и возврат суммы, уплаченной за изделие. При этом недостатки могут быть выявлены как в момент доставки товара, так и в процессе его эксплуатации. 

Особенности возврата изделий с недостатком

Вы вправе предъявить требование на возврат в течение всего гарантийного срока изделия, указанного на бирке изделия, а в некоторых случаях и по истечении данного срока. Если гарантийный срок не указан и/или составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении указанного срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования о возврате, замене изделия. Данные требования подлежат удовлетворению, если вы докажете, что недостатки товара возникли еще до передачи изделия в ваши руки.

Что делать, если вы обнаружили недостаток?

  1. Обратиться к продавцу или изготовителю. Они обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, и в случае необходимости провести проверку качества товара.3 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (исполнитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара.
  2. В случае отсутствия уведомления о дате, времени, месте проведения экспертизы, а также в случае несогласия с ее результатами, вы можете оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Полезно знать

Практика по возврату изделий с недостатками неоднозначна.

Так, кассационным судом общей юрисдикции было отказано в удовлетворении требований в следующем случае: покупатель приобрел серьги с сапфирами, будучи уверенным в том, что камни натуральные. Однако в опломбированном ярлыке к изделию была указана уточняющая информация о дополнительной обработке камней. Покупателю не удалось доказать в суде, что он был введен в заблуждение в вопросе качества товара, поскольку при покупке лично осматривал серьги и техническое описание изделия на прикрепленном ярлыке.4

Общие рекомендации

Приобретая ювелирные изделия, внимательно их осмотрите, прочитайте всю информацию о материале и вставках, кодах и надписях на ярлыках, тщательно проверьте замки, осмотрите плетение и помните, что изделия надлежащего качества возврату и обмену не подлежат!

Нормативные акты
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
    «О защите прав потребителей»;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
  • определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 19.10.2021 № 88-9375/2021.

1 пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

2 пункт 22 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и пункт 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»

3 пункт 5 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»

4 определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 19.10.2021 № 88-9375/2021

Поделиться статьей