Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Односторонний отказ потребителя от билетов на зрелищные мероприятия
  • Срок возврата денежных средств за билет
  • Что делать, если продавец отказывается вернуть денежные средства за билет?

Односторонний отказ потребителя от билетов на зрелищные мероприятия

Вы приобрели билет в театр, на концерт или шоу, но по тем или иным причинам не можете посетить его. Что делать в такой ситуации? Можно ли вернуть билет и уплаченные за него денежные средства?

Вы вправе вернуть билет до начала зрелищного мероприятия. При этом необходимо знать следующее:

  • При отказе от билета на зрелищное мероприятие не позднее чем за 10 дней до дня его проведения вы вправе потребовать возврата полной стоимости билета;

  • При отказе от билета на зрелищное мероприятие менее чем за 10 дней, но не позднее чем за 5 дней до дня его проведения вы вправе потребовать возврата 50% цены билета;

  • При отказе от билета на зрелищное мероприятие менее чем за пять дней, но не позднее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия вы вправе потребовать возврата 30% цены билета;

  • При отказе от билета на зрелищное мероприятие менее чем за три дня до его проведения денежные средства не будут вам возвращены за исключением случаев, когда необходимость возврата билета связана с болезнью посетителя или смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником и документально подтверждена. При наступлении таких обстоятельств не имеет значения, сколько дней осталось до даты проведения зрелищных мероприятий – денежные средства за билет вам обязаны вернуть в полном объеме.

Для возврата билета вам необходимо обратиться к его продавцу (именно туда, где вы приобретали билет), вернуть билет (написать заявление об отказе от электронного билета) и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств.  

Продавец также вправе удержать с вас сумму расходов, которая фактически была им понесена (например, на изготовление бумажного билета). Фактическая сумма расходов должна быть подтверждена документально.

Продавец вправе предложить вам поменять билет на другую дату; при этом вы решаете сами, соглашаться на обмен билета или требовать возврата денежных средств.

Срок возврата денежных средств за билет

Продавец обязан исполнить требование потребителя о возврате денежных средств в течение 10 календарных дней со дня предъявления данного требования.

Что делать, если продавец отказывается вернуть денежные средства за билет?

При отказе продавца выполнить ваше требование о возврате денежных средств вы вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав. При этом у вас на руках должно быть доказательство обращения к продавцу – заявление об отказе от билета (копия заявления с отметкой продавца о принятии, нотариально удостоверенный скриншот интернет-переписки). Суд также может взыскать с продавца неустойку – 1% от стоимости билета за каждый день просрочки возврата денежных средств; компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от присужденной суммы.

Нормативные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей».

 

Поделиться статьей