Оказание некачественных спортивно-оздоровительных услуг
Спортивно-оздоровительными являются услуги, оказываемые в области физической культуры и спорта и направленные на развитие физических возможностей организма, оздоровление, совершенствование двигательных возможностей, а также улучшение телосложения посредством организации занятий (с тренером или без него), тренировок по определенным методикам, включающим комплексы физических упражнений, либо посредством предоставления потребителю возможности для самостоятельных занятий с использованием площадей тренировочных (спортивных) залов, спортивного инвентаря, тренажеров и иных приспособлений.
К спортивно-оздоровительным, к примеру, можно отнести услуги, оказываемые в фитнес-центрах (клубах) или тренажерных залах.
К отношениям, затрагивающим сферу оказания населению спортивно-оздоровительных услуг, применяются положения законодательства о защите прав потребителей, регулирующие оказание гражданам возмездных услуг. |
Субъект предпринимательской деятельности, оказывающий спортивно-оздоровительные услуги, именуется исполнителем, а гражданин, который пользуется услугами исполнителя – заказчиком (потребителем).
Как и любые услуги, оказываемые на возмездной основе, предоставляемые потребителю спортивно-оздоровительные услуги должны полностью соответствовать условиям, прописанным в договоре, при этом качество предоставляемых услуг должно быть надлежащим.
В каких случаях спортивно-оздоровительная услуга является некачественной?
К сожалению, некоторым потребителям приходится сталкиваться с некачественными спортивно-оздоровительными услугами. Например, посетитель тренажерного зала обнаруживает сломанные тренажеры, непригодные к использованию, или, как это порой бывает, в помещении, предназначенном для занятий фитнесом, царит полная антисанитария. Другой пример – исполнитель не предупредил заказчика о противопоказаниях при выполнении рекомендованного комплекса физических упражнений, в результате чего у последнего обострилось хроническое заболевание, либо иным образом был причинен серьезный вред здоровью потребителя. Во всех подобных случаях законодатель наделил потребителя возможностями восстановить нарушенное право на получение качественной услуги.
Что делать, если спортивно-оздоровительные услуги оказаны некачественно?
В случае оказания спортивно-оздоровительных услуг ненадлежащего качества заказчик (потребитель) вправе предъявить исполнителю одно из следующих требований:
- безвозмездно устранить недостаток оказанной услуги;
- возместить расходы на устранение потребителем (в том числе, с помощью третьих лиц) недостатка оказанной услуги;
- уменьшить цену за оказанную услугу;
- возместить убытки – расходы, которые вы понесли в процессе восстановления нарушенного права, в том числе реальный ущерб (утрата или повреждение имущества), причиненный в результате оказания некачественной услуги. В качестве примера реального ущерба можно привести случай, когда упражняющийся на тренажере посетитель повредил дорогостоящую тренировочную форму, зацепившись о выступающую деталь тренажера, имеющего дефект.
Если в результате оказания спортивно-оздоровительных услуг ненадлежащего качества вашему здоровью причинен вред, исполнитель обязан возместить его в полном объеме. Вместе с одним из вышеперечисленных требований вы вправе также заявить требование о компенсации морального вреда.
Вышеуказанные требования излагайте в письменной форме. В случае возникновения спора с исполнителем вы можете направить ему досудебную претензию.
Порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора».
Нормативные акты |
|