Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Особенности перевозки пассажиров городским транспортом
  • Права и обязанности пассажиров общественного транспорта

Особенности перевозки пассажиров городским транспортом



Городской пассажирский транспорт – это транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров и их багажа в черте населенного пункта либо его ближайших пригородах.

Как правило, такая перевозка осуществляется автобусами, троллейбусами, трамваями, поездами метро, а также легковыми маршрутными автомобилями по заранее установленным маршрутам. При этом легковое такси осуществляет перевозку без привязки к маршруту с согласованием пунктов отбытия и прибытия с заказчиком в индивидуальном порядке.

Права и обязанности пассажиров общественного транспорта

  • Пассажир, купивший билет на поездку в городском транспорте общего пользования, вправе следовать до любой остановки, расположенной по пути следования транспортного средства. При этом перевозчик обязан строго следовать установленному маршруту, соблюдая правила дорожного движения, совершая остановки в строго отведенных для этого местах. Допускается совершение остановок в любых не запрещенных правилами дорожного движения местах по требованию пассажиров, когда на маршруте следования транспортного средства отсутствуют обязательные остановки.

  • Пассажир вправе провозить ручную кладь либо багаж за отдельную плату или без оплаты (в зависимости от габаритов и иных характеристик перевозимых вещей).

  • Пассажир имеет право получать достоверную информацию о расписании движения маршрутных транспортных средств.

  • Поскольку перевозчик обязан страховать гражданскую ответственность, пассажир общественного транспорта всегда является застрахованным лицом. Соответственно, в случае причинения вреда жизни, здоровью либо имуществу пассажира в процессе перевозки (например, в случае дорожно-транспортного происшествия) пассажир может обратиться в страховую компанию перевозчика с заявлением о выплате страхового возмещения.

  • В случае поломки транспортного средства, дорожно-транспортного происшествия либо в силу иных обстоятельств, препятствующих дальнейшей перевозке пассажира по маршруту, он вправе потребовать возврата денег за билет либо продолжить поездку с этим билетом на другом транспортном средстве, которое предоставит перевозчик.

  • Пассажир вправе бесплатно провозить детей в возрасте до семи лет при условии, что ребенок не занимает отдельное место. В случае невозможности перевозки детей без предоставления им отдельных мест пассажир вправе провезти не более двух детей в возрасте до 12 лет по льготному тарифу: стоимость детского билета не может превышать 50 % от стоимости проезда взрослого пассажира.

  • В процессе перевозки пассажир обязуется соблюдать общественный порядок. Недопустимо распитие спиртных напитков, а также курение в общественном транспорте.

  • По требованию работника перевозчика (контролера) пассажиры обязаны подтвердить факт оплаты проезда. Данное требование может быть заявлено в любое время в течение поездки.

  • Перевозчик вправе отказать пассажиру в продаже билета, если отсутствуют свободные посадочные места в транспортном средстве. Это касается тех случаев, когда конфигурация транспортного средства не предусматривает возможности перевозки пассажиров без занятия сидячего места.

В случаях нарушения перевозчиком прав пассажира последний может обратиться с жалобой в управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо в прокуратуру.

 Нормативные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации; 

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

  • Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Поделиться статьей