Покупаем обувь: что нужно знать
Требования к обуви
Выбирая обувь, оценивайте не только ее внешний вид, но также практичность и удобство. Подбирайте обувь по размеру и по сезону.
Прежде чем попасть в торговый зал, обувь должна пройти предпродажную подготовку.
Обувь должна иметь маркировку, которая наносится на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
Маркировка обуви контрольными идентификационными знаками показывает, что обувь произведена законно, ее качество соответствует заявленному, а все необходимые налоги и таможенные сборы выплачены. Потребитель может отсканировать код и узнать в мобильном приложении «Честный знак» всё о своей покупке: кто, где, когда произвел вещь и другие данные. Маркировка обуви контрольными идентификационными знаками позволяет сделать рынок прозрачным и автоматизировать контроль за движением товаров.
Продавец обязан в присутствии покупателя проверить качество товара – то есть осмотреть его.
Вместе с обувью вам должны передать кассовый или товарный чек с подписью лица, осуществляющего продажу, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара.
Обмен, возврат обуви
Если после покупки обуви вы обнаружили, что она не подходит по форме, фасону, расцветке или размеру, вы имеете право обменять ее на аналогичный товар. Это право сохраняется у вас в течение 14 дней (не считая дня покупки). При этом важно, чтобы обувь не была в употреблении, был сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек или другой документ, подтверждающий оплату. Отсутствие таких документов не лишает вас возможности ссылаться на показания свидетелей.
Если аналогичного товара в день вашего обращения нет в продаже, вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств. Ваше требование должно быть удовлетворено в течение трех дней со дня возврата товара.
Продавец обязан предоставить информацию о гарантийном сроке, в течение которого он обязуется устранить недостатки товара. Если гарантийного срока нет, вы имеете право предъявить требование в разумный срок, в пределах двух лет. Гарантийный срок считается со дня продажи обуви или начала сезона (если товар куплен в несезонное время).
Если вы обнаружили недостаток
Если вы нашли в обуви недостатки, которые не были оговорены продавцом при покупке, вы имеете право предъявить продавцу, изготовителю или импортеру одно из требований1.
Для сезонных товаров гарантийные сроки исчисляются с наступления сезона. Зимний сезон в Москве наступает с 1 ноября; весенний – с 1 марта; летний – с 1 мая; осенний – с 1 сентября2.
Для удовлетворения ваших требований обратитесь в адрес продавца с письменной претензией. Вручите ее в двух экземплярах лично продавцу или отправьте на юридический адрес по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью. При получении претензии продавец обязан принять товар и, при необходимости, провести проверку качества. Вы вправе участвовать в этой проверке. Если по ее результатам между вами и продавцом возник спор о причинах недостатков, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы также вправе присутствовать при проведении экспертизы. Если экспертиза установит, что недостатки обуви являются производственными, продавец должен удовлетворить ваше требование. Если экспертиза установит, что недостатки обуви являются эксплуатационными, вы обязаны возместить продавцу расходы на экспертизу.
Имейте в виду, что если гарантийный срок не был установлен или он уже истек (но не прошло двух лет со дня покупки обуви), вы не лишаетесь права предъявить требование. Однако в этом случае бремя доказательства, что недостатки в обуви являются производственными, лежит только на вас.
В любом случае, если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке через претензию, вы имеете право подать иск в суд.
Нормативные акты |
|
1 статья 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
«О защите прав потребителей»
2 постановление Правительства Москвы от 16.07.2013 № 466-ПП «Об установлении сроков наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров на территории города Москвы»