Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Покупка авиабилетов через интернет (онлайн)
  • Существует два основных способа покупки авиабилетов через интернет.
  • Как вовремя распознать мошенников?
  • На что обратить внимание при оформлении авиабилета?
  • Проверка авиабилета после его приобретения
  • Что делать, если вы купили авиабилет у мошенников?

Покупка авиабилетов через интернет (онлайн)



Покупка билетов через интернет имеет ряд преимуществ. Например, потребитель может сравнить тарифы, предлагаемые различными компаниями, и, дождавшись выгодной цены, купить билет себе, родным и близким. Однако не стоит торопиться. Рассмотрим важные нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Существует два основных способа покупки авиабилетов через интернет.

Первый (наиболее безопасный) – покупка авиабилета через официальный сайт авиакомпании. Второй – через сайт владельца агрегатора.

Владелец агрегатора – организация или индивидуальный предприниматель, владеющий программой и (или) сайтом, и (или) страницей сайта, где потребитель может ознакомиться с услугой, предложением исполнителя о заключении договора возмездного оказания услуг, заключить договор и произвести предоплату.

  • Перед приобретением авиабилета через сайт авиаперевозчика убедитесь в подлинности сайта, внимательно прочитайте название сайта и название компании-авиаперевозчика. Иногда адрес фишингового (поддельного) сайта может отличаться лишь одним символом.

  • Перед приобретением авиабилета через владельца агрегатора прочитайте о нем отзывы, проверьте сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе – владельце агрегатора, в том числе сведения о его государственной регистрации на сайте Федеральной налоговой службой (ФНС России), чтобы перевозчик/агрегатор были резидентами Российской Федерации. Ни в коем случае не переводите денежные средства на электронные кошельки и банковские карты физических лиц!

Как вовремя распознать мошенников?

Вас должно насторожить следующее:

  • предложения о продаже авиабилета по подозрительно низкой цене;

  • предложения об оплате билета через онлайн-кошелек, на банковскую карту физическому лицу;

  • невозможность связаться с владельцем агрегатора по контактному номеру телефона и иным каналам связи, указанным на сайте, полное отсутствие обратной связи (также может указывать на то, что перевозчик/агрегатор не резиденты Российской Федерации);

  • чрезмерная настойчивость владельца агрегатора в навязывании своих услуг, отсутствие каких-либо отзывов о нем в интернете.

На что обратить внимание при оформлении авиабилета?

Внимательно заполняйте сведения о пассажире и реквизиты документа, удостоверяющего личность. Если авиабилет будет оформлен с ошибками, в него необходимо будет вносить изменения, за что авиакомпании могут взимать дополнительную плату.

Использование авиабилета лицом, не указанным в билете, не допускается.

В случае если вы намерены предъявить при регистрации на рейс иной документ, удостоверяющий личность, отличный от указанного в авиабилете, необходимо заблаговременно до прохождения регистрации на рейс обратиться к перевозчику или его уполномоченному агенту для внесения в авиабилет соответствующих изменений.

До покупки авиабилета необходимо согласовать с перевозчиком перевозку:

  • пассажира с ребенком до 2 лет;

  • ребенка, не сопровождаемого дееспособным пассажиром;

  • тяжелобольного пассажира;

  • больного на носилках;

  • пассажира, лишенного зрения, с собакой-проводником;

  • пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и (или) чье состояние требует особого внимания при обслуживании;

  • пассажира, имеющего оружие и (или) боеприпасы;

  • сверхнормативного, негабаритного или тяжеловесного багажа, а также багажа, требующего специальных условий перевозки;

  • животных, птиц, насекомых, рыб и тому подобное;

  • человеческих останков и останков животных.

Проверка авиабилета после его приобретения

После покупки авиабилета через интернет продавец обязан прислать на указанный вами адрес электронной почты маршрутную квитанцию либо ссылку для ее получения.

Маршрутная квитанция должна содержать следующее:

  • сведения о пассажире (ФИО, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность);

  • наименование (код) перевозчика;

  • номер рейса, дату и время его отправления;

  • наименование (коды) аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;

  • тариф или его эквивалент, итоговую стоимость перевозки, форму оплаты, сборы;

  • наименование и (или) код класса бронирования, код статуса бронирования;

  • дату оформления;

  • наименование агентства/перевозчика, оформившего билет;

  • норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению);

  • уникальный номер электронного билета.

Обязательно проверьте корректность указанной в маршрутной квитанции информации. Если авиабилет в течение конкретного периода времени, определенного правилами оказания услуг авиакомпании и владельца агрегатора, так и не пришел вам на почту, незамедлительно обратитесь в авиакомпанию или к владельцу агрегатора, на сайте которого приобретен авиабилет.

Если авиакомпания или владелец агрегатора не обеспечивает получение вами маршрутной квитанции, вы вправе направить претензию лицу, которому вы произвели оплату за авиабилет (смотрите данную информацию в чеке по банковской операции или уточните в вашем банке).

ВАЖНО 

Рекомендуем проверить авиабилет на сайте авиакомпании по номеру электронного билета или номеру бронирования, которые указаны в маршрутной квитанции.

Что делать, если вы купили авиабилет у мошенников?

Если несмотря на предпринятые меры вы все же стали жертвой мошенников (недобросовестного исполнителя или уполномоченной организации), не теряя времени, обратитесь с заявлением о совершении в отношении вас противоправных действий в правоохранительные органы. Также направьте заявление об отзыве финансовой операции в связи с мошенническими действиями в банк.

Банк по вашему заявлению может провести процедуру оспаривания платежной операции. Такую процедуру называют чарджбэк. Для этого в заявлении об оспаривании платежной операции необходимо указать причину, по которой вы считаете операцию мошеннической, приложить к заявлению все имеющиеся по этой операции документы (платежные, переписку). Банк проведет собственное расследование и по его результатам сможет признать операцию несанкционированной, что даст ему право списать оспоренную сумму со счета получателя и вернуть деньги вам.

Нормативные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Воздушный кодекс Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

  • приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»;

  • приказ Минтранса России от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».

Поделиться статьей