Покупка в интернет-магазине: что нужно знать
Дистанционная торговля: что делать, если нарушены сроки поставки товара
Безопасные платежи в интернете
Интернет-торговля – одна из тех форм дистанционной торговли, где используется публичная оферта. Все больше людей выбирают именно этот способ шоппинга, ссылаясь на широкий ассортимент товаров, быстрый и удобный поиск, доступные цены и доставку в любое время.
Главная особенность дистанционной торговли состоит в том, что у покупателя нет возможности изучить понравившийся товар непосредственно в момент покупки.1
Обратите внимание, что не все товары можно реализовывать дистанционно. Нельзя продавать алкогольную продукцию, табак, табачную продукцию, кальяны, устройства для потребления табака, а также товары, свободная продажа которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств).
Особенности покупки товаров в интернете
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении данного договора (дистанционный способ продажи товара).
При дистанционной продаже товара продавец предоставляет покупателю полную и достоверную информацию о товаре посредством ее размещения на сайте или странице сайта в интернете, в программе для электронных вычислительных машин, в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других), в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.
При дистанционной продаже товара через интернет продавец обязан обеспечить возможность ознакомления покупателя с офертой путем ее размещения на соответствующем сайте и (или) в программе для электронных вычислительных машин, если соглашением между продавцом и владельцем агрегатора не предусмотрен иной порядок исполнения такой обязанности.
Также продавец должен довести до покупателя информацию о форме и способах направления претензий. Если такая информация не представлена на соответствующем сайте или в программе для электронных вычислительных машин, покупатель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
Договор розничной купли-продажи товара дистанционным способом считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю документа, подтверждающего оплату товара (например, кассового чека), или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя заключить договор розничной купли-продажи.
При дистанционной продаже товара через интернет или специальные программы (приложения) после получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить договор купли-продажи продавец предоставляет покупателю подтверждение заключения договора, которое должно содержать номер заказа или иной способ его идентификации, позволяющий покупателю получить информацию о заключенном договоре и его условиях.
В момент доставки товара покупателю в письменной форме (в том числе с помощью электронных и иных технических средств) должна быть предоставлена информация о товаре, а также о порядке и сроках его возврата.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.
Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на обратную доставку товара, возвращенного потребителем, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Продажа товаров ненадлежащего качества дистанционным способом влечет для продавца и потребителя последствия, аналогичные тем, которые обычно наступают при прямой продаже товаров.2
Если спор с продавцом не получилось урегулировать в досудебном порядке посредством направления претензии, вы вправе обратиться в суд.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ |
Многие интернет-магазины предоставляют возможность разрешения спора с продавцами через специальные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, вы можете воспользоваться следующими сервисами:
|
Нормативные акты |
|
1 статья 497 Гражданского кодекса Российской Федерации
2 статьи 18–24 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»