Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Порядок заключения договора с гостиницей
  • Бронирование номера (места) в гостинице
  • Заключение договора гостиничных услуг
  • Заезд и выезд из гостиницы
  • Информация, которую обязана предоставить гостиница
  • Расторжение договора об оказании гостиничных услуг
  • При досрочном расторжении договора с гостиницей по инициативе заказчика
  • При досрочном расторжении договора по инициативе гостиницы
  • Как защитить свои права?

Порядок заключения договора с гостиницей

Отношения, возникающие между исполнителем гостиничных услуг и потребителем по предоставлению гостиничных услуг, определяются гражданско-правовым договором о возмездном оказании услуг.

По договору исполнитель (гостиница) обязуется предоставить вам для временного проживания гостиничный номер (место в номере) и комплекс гостиничных услуг, а вы обязуетесь оплатить эти услуги и соблюдать правила проживания в гостинице.

Рассмотрим особенности и порядок заключения договора с гостиницей.

Бронирование номера (места) в гостинице

Заключению договора об оказании гостиничных услуг в большинстве случаев предшествует бронирование номера (места) в гостинице.

Вы можете осуществить бронирование (забронировать номер) в следующих формах:

  • путем составления документа, подписанного двумя сторонами;
  • путем направления заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи.

Форма заявки устанавливается исполнителем, то есть администрацией гостиницы1.

Вы вправе в любой момент аннулировать бронирование (заявку). Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.

Исполнитель (гостиница) вправе отказать в бронировании, если
на указанную в заявке дату отсутствуют свободные номера.

Бронирование может быть гарантированным и негарантированным
  1. Гарантированное бронирование

    При этом виде бронирования гостиница ожидает заезд потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда.

    В случае, если вы несвоевременно откажетесь от бронирования, опоздаете или не заедете, то с вас будет взиматься плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. Обратите внимание: при опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.
  2. Негарантированное бронирование.

    Исполнитель (гостиница) ожидает потребителя до определенного часа, установленного отелем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

Заключение договора гостиничных услуг

Договор гостиничных услуг заключается между вами и гостиницей (исполнителем). Он подписывается обеими сторонами и должен содержать следующие сведения:

  • наименование гостиницы (для индивидуальных предпринимателей – фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о государственной регистрации;
  • сведения о заказчике (постояльце), которым можете быть не только вы, но и, например, работодатель при оформлении проживания командированного лица (наименование и сведения о государственной регистрации юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица и сведения о документе, удостоверяющем его личность, оформленном в установленном порядке);
  • сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы;
  • сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
  • цена номера (места в номере);
  • период проживания в гостинице;
  • время заезда и время выезда (расчетный час);
  • иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).

Заезд и выезд из гостиницы

Заезд и выезд осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается с 12 часов текущих суток по местному времени. Исполнитель (гостиница) с учетом местных особенностей и специфики деятельности вправе изменить установленный расчетный час.

Разница между временем выезда из номера и заезда в номер
не может составлять больше трех часов.

Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.

Учитывая, что потребитель может прибыть в гостиницу в любое время суток, установлено, что исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление прибывающих в гостиницу и убывающих из нее2.

Обратите внимание: при прекращении проживания в гостинице вы вправе в любое время суток потребовать от администратора оформить все необходимые документы.

Информация, которую обязана предоставить гостиница

  1. В помещении, предназначенном для оформления временного проживания, в удобном для обозрения месте (как правило, это стойка администратора), в том числе на сайте гостиницы в интернете, должна быть размещена следующая информация3:

    – сведения об исполнителе (владельце гостиницы), номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), либо факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в
    Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);

    – сведения о вышестоящей организации (при наличии);

    – сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия;

    – категории номеров гостиницы (в случае присвоения категории) и цену номеров (места в номере);

    – перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

    – сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

    – перечень и стоимость иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

    – сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;

    – предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;

    – перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

    – сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

    – сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;

    – сведения о правилах проживания в гостинице.
  2. Услуги, которые должны предоставляться без взимания дополнительной платы

    К таким услугам относятся4

    – вызов скорой помощи;

    – пользование медицинской аптечкой;

    – доставка в номер корреспонденции, адресованной постояльцу;

    – услуга «будильник» для тех, кому необходимо вовремя проснуться;

    – предоставление чайника, иголок, ниток, комплекта посуды и столовых приборов.
Обратите внимание: исполнитель (гостиница) не вправе без вашего согласия выполнять дополнительные услуги за плату5.

Также вы вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они уже оплачены, потребовать от исполнителя (гостиницы) возврата уплаченной суммы.

Расторжение договора об оказании гостиничных услуг

Законодательство защищает права и законные интересы потребителей при заключении, изменении и прекращении договора об оказании гостиничных услуг. Таким образом, вы имеете право расторгнуть договор с гостиницей в любое время, уплатив часть суммы пропорционально части оказанной услуги (выполненной работы)6.

При досрочном расторжении договора с гостиницей по инициативе заказчика

Вы обязаны оплатить гостинице фактически понесенные расходы. Как правило, к таким расходам относится стоимость проживания и расходы, потраченные гостиницей в рамках исполнения договора, если они не входят в стоимость проживания, например, за оказание дополнительных услуг, не включенных в цену номера. 

Возможность установления каких-либо штрафных санкций со стороны гостиницы в данном случае законодательством не предусмотрена.

При досрочном расторжении договора по инициативе гостиницы

Исполнитель (гостиница) имеет право на расторжение договора только в случае нарушения потребителем условий договора.

При этом вы обязаны возместить гостинице лишь фактически понесенные ею расходы. Штрафные санкции в отношении постояльца в этом случае также не предусмотрены.

Как защитить свои права?

Законодательство гарантирует защиту законных прав и интересов потребителей, поэтому в случае любых нарушений, вы вправе:

  1. Обратиться с претензией к исполнителю и предъявить свои требования.

    Для этого следует составить претензию в письменном виде. В ней необходимо указать суть обращения и заявить свои требования. К претензии вы можете приложить копии документов (кассовый и товарный чек, иные документы), имеющие отношение к вашему обращению. Она должна быть написана в двух экземплярах: один – для исполнителя, а второй остается у вас.

    Претензию можно вручить лично исполнителю (необходимо на своем экземпляре поставить отметку исполнителя о получении) или отправить по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
  2. В случае отказа исполнителя урегулировать вопрос в добровольном порядке, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

    Обратите внимание: при обращении в суд за защитой прав потребителя истцы освобождаются от уплаты госпошлины.
  3. Также вы всегда можете обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы) за защитой своих прав потребителя.
Нормативные акты
  • Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
    «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 №1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».

1 пункт 14 постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

2 пункт 22 постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

3 пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

4 пункт 27 постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

5 пункт 11 постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

6 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»

Поделиться статьей