Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Права потребителя при посещении заведений общественного питания
  • Ваши права на услуги общественного питания
  • Сроки оказания услуги
  • Навязанные услуги, которые не оговаривались
  • Иные права потребителя услуг общественного питания

Права потребителя при посещении заведений общественного питания

Услуги общественного питания в России пользуются особым спросом. Бесчисленное множество ресторанов, кафе, баров, столовых и прочих аналогичных заведений предлагают отведать разнообразные блюда как собственного приготовления, так и приобретаемые у третьих лиц и впоследствии доводимые до готовности. К сожалению, далеко не всегда качество оказываемых заведениями общепита услуг можно назвать безукоризненным. Нередки случаи обмана потребителей, пищевых отравлений вследствие реализации некачественной продукции, а также отказа в обслуживании посетителей. Чтобы свести такие ситуации к минимуму, потребители услуг общественного питания должны знать свои права.

  • В первую очередь, это право на информацию. Изначально организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги общественного питания, обязаны довести до потребителя достоверную информацию о себе и своей деятельности - фирменное наименование, юридический адрес, регистрационные данные, фактическое место нахождения, режим работы.
  • До потребителя в обязательном порядке доводится информация об оказываемых услугах и реализуемой продукции. Как правило, такая информация содержится в меню, прейскурантах, однако не запрещается доводить ее до сведения потребителя и иными способами.

    Информация о  предлагаемой продукции общественного питания  должна содержать сведения о ее наименовании, основных ингредиентах, входящих в состав, способ приготовления, сведения об объеме (весе) порций готовых блюд.
  • Информация о реализуемой алкогольной продукции должна содержать наименование, объем и цену такой продукции, сведения о емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции либо объеме ее порции.
  • До сведения потребителя также доводится информация о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).

Ваши права на услуги общественного питания

  • Исполнитель обязан оказать потребителю услугу надлежащего качества. Реализуемые блюда должны полностью соответствовать их описанию в меню, а также быть пригодными для употребления в пищу.
  • Потребитель имеет право проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции, а исполнитель по требованию потребителя обязан предоставить для этого необходимые средства измерения.
  • В случае недовеса потребитель вправе на свое усмотрение потребовать устранить недостаток блюда либо вовсе отказаться от употребления его в пищу. В случае, если заказ был оплачен предварительно, денежные средства должны быть возвращены потребителю в полном объеме.

Сроки оказания услуги

Потребитель имеет право требовать оказания услуги в сроки, согласованные с исполнителем. Например, в случае если исполнителем нарушен срок оказания услуг по приготовлению блюд или предварительному заказу на обслуживание (организация банкета и тому подобное), то потребитель вправе требовать возврата внесенной оплаты или ее уменьшения.

Навязанные услуги, которые не оговаривались

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять какие-либо дополнительные услуги и выставлять счета на их оплату.

Даже если такие услуги были фактически оказаны, потребитель вправе отказаться от их оплаты. Недопустимо также без согласия потребителя включать в платежный документ неоговоренные ранее комиссии, чаевые, сборы, а также другие платежи, не предусмотренные договором.

Иные права потребителя услуг общественного питания

  • Потребитель при оплате услуг общественного питания вправе потребовать от исполнителя выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности.
  • Потребитель имеет право потребовать предоставления книги отзывов и предложений, а также вносить туда записи.
  • Исполнитель обязан оказать услугу согласно прейскуранту или меню любому потребителю независимо от пола, возраста, расы, национальности, убеждений и прочих личностных критериев – за исключением установленных законодательством Российской Федерации запретов (продажа алкоголя несовершеннолетним и так далее).

Возникшие споры и разногласия можно решить в претензионном (досудебном) порядке. Порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора». При невозможности досудебного урегулирования обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.

Нормативные акты
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
Поделиться статьей