Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Правила возврата авиабилетов по возвратному и невозвратному тарифу
  • Когда можно вернуть деньги за авиабилет с невозвратным тарифом?
  • Что надо сделать для оформления возврата авиабилета?
  • Условия возврата авиабилетов по возвратному тарифу

Правила возврата авиабилетов по возвратному и невозвратному тарифу



Российским законодательством предусмотрена возможность для авиаперевозчиков продавать два вида билетов – с условием возврата провозной платы при расторжении договора перевозки (по так называемому «возвратному тарифу») и без данного условия (по «невозвратному тарифу»).

Перед покупкой авиабилета внимательно ознакомьтесь с условиями и правилами тарифа, который вы выбрали, так как он может оказаться невозвратным. Цена авиабилета с невозвратным тарифом, как правило, на порядок ниже.

Когда можно вернуть деньги за авиабилет с невозвратным тарифом?

За билет с невозвратным тарифом можно вернуть деньги (вернее, часть потраченных средств), но только в случае вынужденного возврата (по уважительной причине). Без уважительной причины отказа от авиабилета уплаченная провозная плата не возвращается.

Что считается вынужденным отказом от билетов?

  • отмена или задержка рейса, указанного в билете;

  • изменение перевозчиком маршрута перевозки;

  • выполнение рейса не по расписанию;

  • несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

  • несостоявшаяся перевозка пассажира на воздушном судне, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

  • необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

  • болезнь пассажира или члена его семьи, близкого родственника, совместно с ним следующего на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, из которых следует, что имеются противопоказания к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете;

  • смерть члена семьи пассажира или близкого родственника, что подтверждается документально при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

  • непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

  • неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях (в каких именно – определяет сам перевозчик: например, это может быть смерть иных родственников, не относящихся к числу близких).

ВАЖНО

Под «членами семьи» понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками – дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.


Для оформления возврата авиабилета в установленные сроки обратитесь в авиакомпанию или агентство с заявлением о возврате.

Что надо сделать для оформления возврата авиабилета?

Для оформления вынужденного возврата необходимо предоставить в авиакомпанию или агентство следующие подтверждающие документы:

  • в случае отмены или задержки рейса на билете должна быть отметка, проставленная в аэропорту представителем авиакомпании или в службе регистрации (сфотографируйте табло вылета с информацией о задержке рейса, сделайте скриншот онлайн-табло с информацией о задержке рейса);

  • в случае непредоставления места, изменения маршрута, необеспечения стыковки и прочего на билете должна быть отметка, проставленная представителем перевозчика в аэропорту, подтверждающая обстоятельства, повлекшие отказ;

  • при вынужденном отказе от авиабилета по медицинским показаниям необходимо предоставить справку из медицинской организации.

Условия возврата авиабилетов по возвратному тарифу

Вы вправе отказаться от перелета, уведомив об этом авиаперевозчика. В зависимости от срока, в течение которого вы уведомили авиаперевозчика, вам вернут:

  • провозную плату, за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира – при уведомлении не позднее чем за 24 часа до окончания установленного времени регистрации на указанный в билете рейс;

  • провозную плату за вычетом 25 % от уплаченной провозной платы и суммы расходов перевозчика – при уведомлении менее чем за 24 часа, но до окончания времени регистрации на указанный в билете рейс.

ВАЖНО

Если вы уведомили перевозчика об отказе от возвратного билета после окончания времени регистрации на указанный в билете рейс, уплаченная за него сумма не возвращается.

 

Нормативные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Воздушный кодекс Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

  • Федеральные авиационные правила от 28.06.2007 № 82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

 

 

Поделиться статьей