Материалы
Сервисы
Курсы
Помощь
Материалы
Розничная торговля
Дистанционная торговля
Услуги общественного питания
Бытовое обслуживание населения
Туристские услуги
Транспортные услуги
Услуги связи
Финансовые услуги
Жилищно-коммунальные услуги
Образовательные услуги
Медицинские услуги
Иные услуги
Родителям
Правовая информация
Видеопамятки
Сервисы
Курсы
Техническая поддержка
Горячая линия
+7 (495) 539-36-96
Нужна консультация? Позвоните на горячую линию
Оставайтесь на связи
Телеграм-канал Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Важная информация и новости о защите прав потребителя
  • Претензионный порядок обращения абонента к оператору связи

Претензионный порядок обращения абонента к оператору связи

Трудно переоценить важность и значение коммуникации в современном обществе, поэтому услуги связи – неотъемлемая часть жизни практически каждого жителя России. 

По договорам об оказании услуг связи потребители, которым выделяется абонентский номер или уникальный код идентификации, именуются абонентами, а организации, предоставляющие услуги связи на основании соответствующей лицензии, – операторами связи.

К сожалению, операторы связи не всегда предоставляют качественные услуги, а в некоторых случаях допускают нарушения законодательства о защите прав потребителей – например, без ведома абонента списывают со счета денежные средства за ту или иную услугу, которой последний не только не пользовался, но и не давал согласия на ее подключение. Если между сторонами возникает спор, до обращения в суд потребитель обязан предъявить оператору связи претензию.

Сроки предъявления претензий операторам связи:

  • не более 6 месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи – по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);

  • не более 6 месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств – по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств.

К претензии прилагается копия договора об оказании услуг связи или иного документа, удостоверяющего факт заключения договора (квитанция, опись вложения), а также иные данные, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причиненного ущерба.

Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

При отклонении претензии полностью или частично, а также при отсутствии ответа на претензию абонент имеет право подать иск в суд.

Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.

Кроме того, как действовать в спорной ситуации можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.

Нормативные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
    «О защите прав потребителей»;

  • Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Поделиться статьей