В каких случаях можно требовать возврата денег за лекарства?
Лекарственные препараты надлежащего качества обмену не подлежат, однако есть случаи, когда покупатель может потребовать возврата денег за лекарства. Какие это случаи и на что следует обратить особое внимание при покупке лекарств?
Перед покупкой следует внимательно осмотреть лекарственное средство, проверить срок годности препарата и сохранность упаковки, а также наличие маркировки и инструкции по применению. Приобретая безрецептурный препарат, выясните у фармацевта возможные побочные действия, противопоказания, особенности взаимодействия с другими лекарственными препаратами.
На упаковках всех лекарственных средств должен быть размещен специальный уникальный цифровой идентификационный код, при помощи которого можно проверить подлинность лекарственного средства, установив на смартфон приложение «Честный знак».
Покупатель может потребовать возврата денежных средств за лекарства в двух исключительных случаях:
когда покупатель сталкивается с проблемой приобретения некачественных лекарственных препаратов (например, после покупки выяснилось, что истек срок годности товара, обнаружились дефекты маркировки, нарушена упаковка лекарственного препарата);
если на упаковке или листке-вкладыше безрецептурного лекарственного препарата нет необходимой информации о существенных потребительских свойствах, например, о противопоказаниях к его применению, и продавец не проинформировал вас о них.
При приобретении лекарственного препарата ненадлежащего качества вместо возврата денежных средств вы можете потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества.
Потребовать возврата денег за качественный лекарственный препарат в случае недоведения информации о его свойствах возможно в разумный срок, при этом необходимо представить доказательства нарушения прав потребителя. |
Требование о возврате уплаченных за лекарственный препарат денежных средств продавец должен исполнить не позднее 10 календарных дней со дня его предъявления. Требование о замене некачественного лекарственного препарата или об отказе от договора и возврате уплаченной за лекарство суммы вы вправе предъявить по общему правилу в течение срока годности препарата, а если он не установлен – то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.
Если вы приобретаете лекарственный препарат дистанционным способом, то в случае доставки заказа ненадлежащего качества (ненадлежащее качество лекарственного препарата, доставленный заказ не соответствует заказанному по количеству или составу, препарат или его упаковка имеют механические повреждения) вы вправе вернуть его работнику, осуществляющему доставку, без оплаты доставленного лекарственного препарата и (или) услуги по его доставке и (или) потребовать надлежащего исполнения заказа. Также вы вправе отказаться от доставленного лекарственного препарата надлежащего качества до оплаты заказа. В этом случае оплачивается только услуга по доставке.
Нормативные акты: |
|