Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Заказываем пластиковые окна
  • Права потребителя: право на информацию
  • Порядок заключения договора
  • Что делать, если окна установлены некачественно
  • Порядок урегулирования спора

Заказываем пластиковые окна

Пластиковые окна – популярное и универсальное решение практически для всех типов помещений: от магазинов и офисов до квартир и частных домов. Но их установка требует от исполнителя опыта и определенной квалификации. Рассказываем, как правильно заказать пластиковые окна и получить качественный продукт, который прослужит долгие годы.

Права потребителя: право на информацию

До заключения договора исполнитель обязан предоставить вам всю необходимую информацию о себе и о предлагаемом товаре – так вы сможете сделать правильный выбор.

Информация должна быть предоставлена на русском языке и обязательно содержать следующие сведения:

  • адрес, наименование исполнителя, режим работы;
  • наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
  • перечень работ;
  • сроки выполнения работ;
  • гарантийные сроки на изделия и монтажные работы;
  • срок службы изделий;
  • цены на конструкции и выполняемые работы (доставка, монтаж и так далее), запасные части и фурнитуру;
  • сведения о порядке и форме оплаты (наличными или безналичным платежом; 100% предоплата или оплата по результатам выполнения этапов работ и так далее);
  • правила и условия безопасного и эффективного использования.         

Порядок заключения договора

В договоре обязательно указывается следующая информация:

  • дата заключения договора;
  • полное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя (исполнителя); для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации;
  • перечень работ;
  • сроки изготовления, доставки и монтажа;
  • полная цена договора (с указанием стоимости доставки и монтажа);
  • порядок и форма оплаты;
  • порядок приемки работ;
  • процедура демонтажа старых окон, вывоза мусора;
  • гарантийные обязательства;
  • ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ по договору.

Договор составляется в двух экземплярах – для потребителя и исполнителя.

ВАЖНО

Внимательно проверьте приложения к договору. Одно из обязательных приложений – спецификация с подробным описанием параметров заказываемых окон (материал, размеры, стоимость окон и фурнитуры и так далее), которая подписывается обеими сторонами договора.

При оплате вам обязательно должны выдать платежный документ.

Что делать, если нарушены сроки по договору

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы – начала, окончания, промежуточные сроки – или стало очевидно, что работа не будет выполнена в срок, вы имеете право1:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы третьим лицам или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения расходов;
  • потребовать уменьшения цены за работу;
  • отказаться принять работы;
  • потребовать возмещения убытков, причиненных вам из-за нарушения сроков выполнения работы

Назначенные вами новые сроки выполнения работы указываются в договоре.

В случае просрочки новых сроков вы вправе предъявить исполнителю другие требования, указанные выше.

Если исполнитель нарушает сроки выполнения работы, он должен уплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере 3% от цены работы. Сумма неустойки не может превышать цену отдельного вида работы, если она не определена договором, и общую цену договора2

Если исполнитель нарушает ваши права, вы можете потребовать компенсацию морального вреда3.

Что делать, если окна установлены некачественно

Если вы обнаружили недостатки в выполненной работе, вы вправе потребовать следующее: 

  • безвозмездного устранения недостатков;
  •      уменьшения цены;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом вы должны вернуть ранее переданную вам вещь);
  • возместить ваши расходы по устранению недостатков, произведенных своими силами или третьими лицами.
 
ПОМНИТЕ!
Удовлетворение ваших требований о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от выплаты неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.

Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок исполнитель не устранил недостатки работы, а также если вы обнаружили существенные недостатки или иные серьезные отступления от условий договора, а также потребовать полного возмещения убытков, которые понесли из-за недостатков в работе.

Вы можете предъявить требования, связанные с недостатками в работе, если обнаружили их в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.

Если вы выявили существенные недостатки в работе, вы вправе предъявить исполнителю требование об их безвозмездном устранении, если докажете, что они возникли до того, как вы приняли работы или по причинам, возникшим до этого момента. Требование может быть предъявлено, если вы обнаружили недостатки по истечении двух лет со дня принятия работ, но в пределах установленного срока службы или в течение 10 лет со дня принятия работ, если срок службы не установлен.

Если требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня предъявления или недостаток является неустранимым, вы можете требовать следующее:

  • уменьшения цены за выполненную работу;
  • возмещения расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • отказа от исполнения договора и возмещения убытков.

Порядок урегулирования спора

При нарушении прав потребителя вам нужно предъявить письменную претензию продавцу (исполнителю). Претензию можно предъявить лично или отправить по почте.

Если вы предъявляете претензию лично, составьте ее в двух экземплярах. Один экземпляр передайте исполнителю услуг. На втором экземпляре продавец должен написать свои фамилию, имя и отчество, поставить подпись и дату обращения с претензией. Второй экземпляр остается у вас в качестве доказательства предъявления претензии.

Если продавец отказывается принимать претензию, направьте ее по почте заказным письмом с уведомлением. Претензия направляется по юридическому адресу предприятия или адресу регистрации предпринимателя. Также претензию можно направить по месту заключения договора (фактическому месту нахождения организации).

Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, спор будет решаться в суде4.

Нормативные акты
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1991 № 2300-I
    «О защите прав потребителей»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения».

1 пункт 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1991
№ 2300-I «О защите прав потребителей»

2 пункт 5 статьи 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1991
№ 2300-I «О защите прав потребителей»

3 статья 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1991 № 2300-I
«О защите прав потребителей» и статьи 151, 1099-1101 Гражданского кодекса Российской Федерации

4 пункт 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункт 1 статьи17 Закона Российской Федерации от 07.02.1991 № 2300-I «О защите прав потребителей»

Поделиться статьей