Что нужно знать потребителю при покупке книг и других непериодических изданий?
Непериодические издания – это книги, альбомы, календари, брошюры, буклеты, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, а также издания, воспроизведенные на технических носителях информации. Приобретая книгу или иное непериодическое издание в обычном магазине, внимательно подойдите к выбору такого товара, проверьте все важные для вас данные (к примеру, кто автор книги, год издания, качество печати и бумаги), так как непериодические издания надлежащего качества (за исключением изданий, приобретенных дистанционно) обмену и возврату не подлежат.1
Особенности продажи книг и других непериодических изданий
Предлагая непериодические издания, продавец должен разместить их в месте продажи или внести в каталог изданий, имеющихся в наличии. При этом продавец также обязан предоставить потребителю возможность беспрепятственно ознакомиться с содержанием предлагаемых к продаже непериодических изданий, а также проверить качество оплаченных товаров.2
При продаже изданий, воспроизведенных на технических носителях, продавец должен иметь соответствующее техническое оборудование, которое также позволит потребителю ознакомиться с содержанием издания.
Покупка непериодических изданий дистанционным способом
Если вы купили книгу или другое непериодическое издание в интернет-магазине и решили ее вернуть, то в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» действуют следующие правила:
отказаться от товара можно без объяснения причин в любое время до фактического получения на руки;
если вы получили приобретенное в интернет-магазине непериодическое издание и оно надлежащего качества, его можно сдать обратно в течение семи дней с даты его получения. Если в момент доставки товара продавец не предоставил вам в письменной форме информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Возврат книг и других непериодических изданий ненадлежащего качества
Если приобретенное непериодическое издание оказалось ненадлежащего качества (например, смазан типографский шрифт, склеены страницы) и обнаруженные недостатки не были оговорены продавцом, вы вправе вернуть его продавцу и по своему усмотрению потребовать возврата денежных средств, замены товара на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) либо замены товара на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. По общему правилу указанные требования могут быть предъявлены вами в пределах двух лет со дня передачи вам непериодического издания. Кроме того, вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.3
Продавец обязан удовлетворить заявленные вами требования в течение десяти дней со дня их предъявления.4
Продавец не вправе принуждать вас к покупке непериодического издания и обязан вернуть денежные средства (за вычетом расходов на обратную доставку товара) не позднее чем через десять дней со дня предъявления вами соответствующего требования. Возврат товара возможен в случае, если сохранены товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у вас документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает вас возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Вместо возврата некачественного товара продавцу вы также вправе потребовать от продавца соразмерного уменьшении цены товара вследствие дефекта или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление вами или третьим лицом.
При возникновении спорных ситуаций, вы вправе в первую очередь попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя».
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке подачей претензии, потребитель имеет право подать иск в суд.
Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.
Кроме того, как действовать в спорной ситуации можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.
Нормативные акты |
|
1 пункт 14 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463
2 пункт 64 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463
3 пункт 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
«О защите прав потребителей»
4 статья 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
«О защите прав потребителей»
