Услуги клининга – чем руководствоваться потребителю?
Клининговые услуги становятся все более востребованными. В отличие от обычной уборки, профессиональный клининг подразумевает использование специального оборудования, приспособлений и моющих средств. Именно эта особенность отличает клининг от самостоятельной уборки квартиры или дома. Клининг характеризуется высоким качеством уборки, добиться которого с помощью подручных средств практически невозможно. В этой статье мы расскажем, что нужно знать, заказывая клининг, и как защитить свои права в спорной ситуации.
Какие обязанности есть у клининговой компании?
Поскольку клининговые услуги относятся к услугам в сфере бытового обслуживания, потребителю следует руководствоваться нормами законодательства, регулирующими отношения в сфере бытового обслуживания – Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514.
Клининговые компании и индивидуальные предприниматели, оказывающие клининговые услуги, являются исполнителями по договорам об оказании услуг.
Исполнитель обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о компании. Подробнее с тем, какая информация должна быть вам предоставлена, вы можете ознакомиться в разделе «Обязанности исполнителя бытовых услуг (работ) перед потребителем» в нашем материале "Права потребителя в сфере бытового обслуживания".
ВАЖНО
В случаях, когда оказание отдельных услуг подлежит лицензированию (например, при оказании услуг по дезинфекции, дезинсекции или дератизации), компанией потребителю должна быть предоставлена информация о номере и дате приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении или переоформлении лицензии, сроке ее действия, а также об органе, предоставившем лицензию, в том числе путем предоставления доступа к общедоступной информации, содержащейся в электронных реестрах лицензий.
Какие права есть у потребителя при заказе клининга?
Заказывая клининговые услуги, потребитель имеет определенные права на следующее:
Право на безопасную услугу: Исполнитель, оказывающий клининговые услуги, обязан применять только сертифицированные моющие и чистящие средства. Исполнитель клининговых услуг в своей деятельности, а также обязан руководствоваться положениями государственного стандарта (ГОСТ).
Право на качественную услугу (результат работы), а исполнитель обязан обеспечить качество оказываемой услуги (выполняемой работы).
Право на получение услуги в установленный договором срок.
Что делать, если услуга оказана некачественно или с нарушением сроков?
Поскольку клининговые услуги оказываются на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать все условия, необходимые для качественного оказания услуги.
В случае нарушения сроков выполнения работы потребитель вправе потребовать неустойку в размере 3% от стоимости невыполненной в срок услуги за каждый день просрочки. При этом самим договором может быть установлена неустойка в более высоком размере. Установление договором неустойки в более низком размере недопустимо. Помимо неустойки потребитель вправе требовать возмещения любых убытков, причиненных нарушением исполнителем сроков оказания услуги (выполнения работы).
При нарушении сроков оказания клининговой услуги потребитель вправе заявить одно из следующих требований:
назначить исполнителю новый срок для оказания услуги
поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или же выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов
потребовать уменьшения цены
отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.
Как проверить качество уборки?
Потребитель обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены договором об оказании услуг, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат); при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть подробно описаны в акте или в ином документе, удостоверяющем приемку.
Осмотрите помещение после оказания услуги и подтвердите ее выполнение. Если вы обнаружите недостатки, проследите, чтобы исполнитель зафиксировал их в акте о выполнении работ.
Если недостатки выявлены позже (например, если клинер умышленно скрыл недостатки), вам необходимо уведомить об этом исполнителя в разумный срок.
Как защитить свои права в случае спорной ситуации?
При возникновении спорных ситуаций, вы вправе в первую очередь попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя».
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке подачей претензии, потребитель имеет право подать иск в суд.
Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.
Кроме того, как действовать в спорной ситуации можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.
Нормативные акты |
|