Материалы
Сервисы
Курсы
Помощь
Материалы
Розничная торговля
Дистанционная торговля
Бытовое обслуживание населения
Иные услуги
Родителям
Правовая информация
Услуги общественного питания
Туристские услуги
Транспортные услуги
Услуги связи
Финансовые услуги
Жилищно-коммунальные услуги
Образовательные услуги
Медицинские услуги
Мнение экспертов
Видеопамятки
Сервисы
Курсы
Техническая поддержка
Горячая линия
+7 (495) 539-36-96
Нужна консультация? Позвоните на горячую линию
Оставайтесь на связи
Телеграм-канал Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Важная информация и новости о защите прав потребителя
  • БАД: что нужно знать потребителю и как правильно выбрать безопасные биодобавки
  • Покупка БАД: на что обратить внимание?
  • Можно ли вернуть БАД?

БАД: что нужно знать потребителю и как правильно выбрать безопасные биодобавки

Потребителям важно помнить, что биологически активные добавки к пище (БАД) не являются лекарственными средствами. БАД не лечит заболевания и не может заменить то или иное лекарственное средство. Перед началом приема обязательно проконсультируйтесь с врачом!

БАД – это природные и (или) идентичные природным биологически активные вещества, а также пробиотические микроорганизмы, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевой продукции.1

Покупка БАД: на что обратить внимание?

Упаковка БАД должна обеспечивать сохранность и качество БАД на всех этапах оборота.

Информация о биодобавках должна содержать наименование БАД, а также следующие сведения:

  • название продукта;

  • состав и свойства;

  • дата производства и срок годности;

  • количество продукта, его калорийность;

  • данные об изготовителе, импортере (наименование, юридический адрес);

  • информация о наличии в составе ГМО;

  • рекомендации по употреблению продукта в пищу (дозировку, количество доз);

  • номер свидетельства о госрегистрации;

  • напоминание о том, что добавка не является лекарственным средством, возможные побочные действия, противопоказания.

ВАЖНО

Информация о товаре и изготовителе, указанная на потребительской упаковке (листке-вкладыше) БАД, должна соответствовать информации, указанной в свидетельстве о государственной регистрации.2

Можно ли вернуть БАД?

Согласно закону, БАД относятся к пищевым продуктам.3 С

Вернуть, обменять БАД надлежащего качества нельзя, за исключением ситуации, когда продавец не предоставил полную информацию о существенных свойствах товара (например, противопоказаниях).4

Потребитель вправе требовать возврата денег, если ему не была предоставлена важная информация, влияющая на безопасность применения БАД.

Это возможно сделать в разумный срок, при определении которого во внимание принимается срок годности товара.5

Если приобретенный БАД оказался некачественным или небезопасным (истек срок годности, дефекты маркировки, нарушена упаковка, несоответствие описанию), потребитель вправе по своему выбору:

  • потребовать замены на БАД той же марки (артикула);

  • потребовать замены на такой же БАД другой марки (артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за БАД суммы.6

Сроки предъявления требований ограничены сроком годности БАД.7

Срок предъявления требований ограничен сроком годности. Однако если срок годности короткий (например, 1 год), а недостатки выявлены позднее, суд оценивает ситуацию с учётом «разумного срока» и возможности доказать, что дефект возник по вине продавца или производителя, а не покупателя.

Продавец обязан выполнить требование покупателя о возврате денежных средств не позднее 10 календарных дней со дня предъявления данного требования.8

Требование покупателя о замене БАД подлежит выполнению продавцом не позднее семи календарных дней со дня предъявления данного требования, а если требуется дополнительная проверка качества товара – в течение 20 календарных дней со дня предъявления требования. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца срок исполнения требования о замене БАД может быть увеличен до 30 дней.9

При возникновении спорных ситуаций, вы вправе в первую очередь попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя».

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке подачей претензии, потребитель имеет право подать иск в суд.

Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.

Кроме того, как действовать в спорной ситуации можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.

FAQ (Часто задаваемые вопросы)

Можно ли вернуть качественный БАД?
Нет, так как БАД относятся к пищевым продуктам. Исключение — если продавец не сообщил о противопоказаниях или иных существенных свойствах.

Что делать, если срок годности БАД истек?
Если товар был продан с истекшим сроком — это основание для возврата денег или замены. Если же срок истёк уже после покупки при хранении у потребителя, вернуть деньги нельзя.

Куда обращаться при нарушении прав при покупке БАД?
Сначала — к продавцу с письменной претензией. Если требования не удовлетворены — в Роспотребнадзор (по вопросам качества и безопасности продукции) или в суд.

Как отличить качественный БАД?
Проверяйте наличие государственной регистрации, срок годности, достоверность информации на упаковке и данные о производителе.

Нормативные акты

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

  • Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

  • постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

  • Технический регламент Таможенного союза
    ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

1 абзац 5 статьи 4 ТР ТС 021/2011
2 статья 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей»
3 статья 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
4 пункт 1 статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей»
5 пункт 36 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
6 пункт 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей»
7 пункт 1 ст. 19 Закона РФ №2300-I «О защите прав потребителей»
8 статья 22 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей»
9 статья 21 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей»

Поделиться статьей