Правовая помощь потребителю

Претензия продавцу/исполнителю услуг

Обращение по поводу качества купленного товара или оказанной услуги

Подготовить претензию

Судебный иск

Подготовка документа для защиты нарушенных прав

Подготовить иск
  • Заказ бытовых услуг через интернет

Заказ бытовых услуг через интернет

Бытовые услуги – это услуги, которые предприниматели и юридические лица оказывают населению. Такие услуги (работы) могут быть самыми разнообразными – от пошива обуви до ремонта или изготовления ювелирных изделий.

Нередко исполнители предлагают свои услуги в интернете. Будьте внимательны – под видом исполнителей бытовых услуг порой скрываются мошенники, которые могут взять с вас предоплату и исчезнуть, заблокировав ваши контакты. Вот несколько простых правил, следуя которым вы сведете к минимуму риск остаться без денег или без  услуги.

  • Попросите исполнителя услуги предоставить вам наименование организации, место ее нахождения, режим работы. Если исполнитель является индивидуальным предпринимателем, он обязан также предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования органа, зарегистрировавшего ее.
Располагая соответствующей информацией, вы можете, во-первых, проверить с помощью официального сайта Федеральной налоговой службы, существует ли данная организация (или предприниматель) в действительности, а во-вторых, ознакомиться с отзывами о данном исполнителе в инернете.
  • Попросите исполнителя необходимую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах) –  перечень, формы и условия их предоставления, сроки оказания (выполнения), а при необходимости – данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), образцы договоров, квитанций, иных документов, образцы изготавливаемых изделий либо их эскизы.

Внимательно ознакомьтесь с условиями договора, который исполнитель предлагает вам заключить.

  • При безналичной оплате бытовых услуг рекомендуем переводить денежные средства на расчетные счета организаций. Переводя денежные средства на карту физического лица, вы рискуете вступить в правоотношения, которые не регулируются законодательством о защите прав потребителей. Закон не запрещает физическим лицам заключать между собой договоры на выполнение работ либо оказание услуг, однако к отношениям сторон будут применяться нормы Гражданского кодекса; соответственно, в таком случае вы будете лишены правовых гарантий, предусмотренных законом о защите прав потребителей.

При этом отметим, что заключение договора с физическим лицом вовсе не означает, что вы получите некачественную услугу – проблемы могут возникнуть и в отношениях с организацией. Однако больший объем ответственности организаций, а также гарантии, предусмотренные законом о защите прав потребителей, в определенной степени минимизируют ваши риски.

  • Проверяйте рейтинг, знакомьтесь с отзывами об исполнителях бытовых услуг в интернете. Вы также можете воспользоваться специализированными электронными площадками подбора исполнителей бытовых услуг, разместив свой заказ и получив в ответ предложения о его исполнении от исполнителей, проверенных данной площадкой. Поскольку подобные ресурсы дорожат своей репутацией, недобросовестные исполнители, как правило, исключаются из партнерской программы. Таким образом, риск получить некачественную услугу сводится к минимуму.

В случае предоставления некачественной услуги (работы) направьте претензию в адрес исполнителя.

Соответствующие требования излагайте в письменной форме. Порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора».

При невозможности урегулирования споров в добровольном порядке обращайтесь с исковыми требованиями в суд.

Нормативные акты
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения».
Поделиться статьей