Материалы
Сервисы
Курсы
Помощь
Материалы
Розничная торговля
Дистанционная торговля
Услуги общественного питания
Бытовое обслуживание населения
Туристские услуги
Транспортные услуги
Услуги связи
Финансовые услуги
Жилищно-коммунальные услуги
Образовательные услуги
Медицинские услуги
Иные услуги
Родителям
Правовая информация
Видеопамятки
Сервисы
Курсы
Техническая поддержка
Горячая линия
+7 (495) 539-36-96
Нужна консультация? Позвоните на горячую линию
Оставайтесь на связи
Телеграм-канал Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Важная информация и новости о защите прав потребителя
  • Что делать, если вам доставили некачественную мебель?

Что делать, если вам доставили некачественную мебель?

Предметам мебели обычно присущи немалые габариты и масса, в связи с чем не у каждого продавца есть возможность разместить весь ассортимент в торговых помещениях своего магазина. По этой причине потребитель, приобретающий мебель, чаще всего лишен возможности осмотреть товар на предмет надлежащего качества непосредственно в магазине. За исключением случаев приобретения витринных образцов, покупатель имеет объективную возможность обнаружить недостатки (сколы, иные дефекты) мебели лишь после ее доставки – при вскрытии упаковки или уже в процессе сборки.

При получении доставленной мебели, прежде чем подписывать акт приема-передачи, рекомендуем вам вскрыть упаковку и осмотреть товар на предмет наличия или отсутствия повреждений.

Если служба доставки, ссылаясь на отсутствие времени, отказывается ждать осмотра мебели, то в акте приема-передачи обязательно укажите, что мебель принята без предварительной распаковки, осмотра и проверки на предмет наличия дефектов.

Если вы примете мебель без предварительной распаковки, при этом акт приема-передачи не будет содержать вышеуказанного замечания, то в дальнейшем, при обнаружении недостатков, будет сложнее доказать, что мебель повреждена не вами.

При покупке некачественной мебели вы имеете следующие права:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен вернуть товар с недостатками;

  • потребовать замены на аналогичный или иной предмет мебели. Если цена на иной предмет мебели отличается, производится соответствующий перерасчет;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

При этом потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Вышеуказанные требования предъявляются непосредственно продавцу, либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Требования о замене товара на аналогичный (этой же марки), либо о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление, по желанию потребителя могут быть предъявлены изготовителю (либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).

ВАЖНО

Все вышеназванные требования потребитель вправе предъявить в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Любые из вышеуказанных требований излагайте в письменной форме. В случае возникновения спора с продавцом вы можете направить ему досудебную претензию.

При возникновении спорных ситуаций, вы вправе в первую очередь попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя».

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке подачей претензии, потребитель имеет право подать иск в суд.

Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.

Кроме того, как действовать в спорной ситуации можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.

ВАЖНО

Если вы приобрели качественный товар, который был поврежден уже после передачи его вам (например, в процессе самостоятельной доставки, в процессе сборки или при иных обстоятельствах), за такие недостатки продавец ответственности не несет.

Нормативные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

  • постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Поделиться статьей