Что делать, если ваш заказ товара в интернете отменен продавцом?
В последнее время часто встречаются ситуации, когда потребитель оплачивает товар через интернет, после чего продавец отказывается от исполнения заказа. Что можно сделать в подобной ситуации, как защитить свои права?
Договор купли-продажи товара через интернет: права покупателя
После предварительной оплаты покупателем стоимости товара через интернет договор розничной купли-продажи считается заключенным.
Продавец не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора купли-продажи и изменить его условия.
Договор купли-продажи с предварительной оплатой товара должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать следующее:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Также потребитель вправе потребовать выплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (сумму предоплаты указанная неустойка превышать не может).
Неустойка (пеня) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Если продавец без вашего согласия вернул вам денежные средства за товар, вы все равно имеете право требовать передачи вам товара на тех же условиях, которые были указаны при заключении договора. Для этого направьте продавцу претензию с требованием об исполнении условий договора розничной купли-продажи.
Важно: договором при дистанционном способе продажи товаров является размещенная на сайте магазина публичная оферта. |
Порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора». Кроме того, направить претензию продавцу возможно, воспользовавшись специальной формой в интернет-магазине. Главное, чтобы у вас остались доказательства направления такой претензии.
При невозможности досудебного урегулирования спора с продавцом обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Нормативные акты |
|