Что делать, если ваш заказ товара в интернете отменен продавцом?
Покупка товаров в интернете становится все популярнее. Нередко встречаются ситуации, когда потребитель оплачивает товар онлайн, после чего продавец отказывается от исполнения заказа1. В этой статье мы расскажем, что можно сделать в подобной ситуации.
Какие права есть у покупателя при покупке через интернет?
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Продавец не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора купли-продажи и (или) изменить его условия, в том числе цену товара.
Договор купли-продажи с предварительной оплатой товара должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать следующее:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;2
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Положены ли выплаты при нарушении срока доставки товара?
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара, установленного договором купли-продажи.
Также потребитель вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (общая сумма неустойки не может превышать сумму предоплаты).
Неустойка (пеня) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Если продавец без вашего согласия вернул вам денежные средства за товар, вы все равно имеете право требовать передачи вам товара на тех же условиях, которые были указаны при заключении договора. Для этого направьте продавцу претензию с требованием об исполнении условий договора розничной купли-продажи.
ВАЖНО
Договором при дистанционной продаже товаров является размещенная на сайте магазина публичная оферта.
Как направить претензию продавцу?
При возникновении спорных ситуаций, вы вправе в первую очередь попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя».
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке подачей претензии, потребитель имеет право подать иск в суд.
Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.
Кроме того, как действовать в спорной ситуации можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.
Вы также можете направить претензию продавцу через специальную форму в интернет-магазине. Удостоверьтесь, что у вас остались доказательства направления такой претензии.
Нормативные акты |
|