Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Что делать, если стоматологическая услуга оказана некачественно?
  • На что обратить внимание до заключения договора об оказании стоматологических услуг?
  • Что делать, если стоматологическая услуга оказана некачественно?
  • Сроки предъявления претензии по качеству стоматологической услуги

Что делать, если стоматологическая услуга оказана некачественно?



Перечень стоматологических услуг весьма разнообразен. Это не только лечение, восстановление зуба пломбой или коронкой, удаление, коррекция прикуса с использованием съемных и несъемных ортопедических конструкций, протезирование зуба с использованием имплантата, ортодонтическая коррекция, протезирование съемными бюгельными протезами, пластика уздечки верхней и нижней губы, языка, профессиональное отбеливание зубов, внутрикостная дентальная имплантация, синус-лифтинг (костная пластика, остеопластика), но и многое другое. Как избежать проблем при получении всех этих видах стоматологических услуг и что делать, если услуги оказались некачественными?

На что обратить внимание до заключения договора об оказании стоматологических услуг?

Узнайте полную информацию о медицинской организации (индивидуальном предпринимателе), в которой вы планируете получить стоматологические услуги.

Вам должна быть предоставлена следующая информация:

  • наименование медицинской организации (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество (при наличии);

  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – для медицинской организации;

  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН) – для медицинской организации, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) – для индивидуального предпринимателя;

  • адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (для медицинской организации), адрес (адреса) места жительства и осуществления медицинской деятельности (для индивидуального предпринимателя);

  • информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;

  • информация о лицензии на осуществление медицинской деятельности, ее номере, сроках действия, информация об органе, выдавшем лицензию;

  • перечень услуг (для платных медицинских услуг – с указанием цен в рублях);

  • сроки ожидания оказания медицинской помощи (для бесплатных услуг), сроки ожидания предоставления медицинских услуг (для платных медицинских услуг);

  • сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

  • график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

  • образцы договоров;

  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных медицинских услуг (в случае их установления);

  • для медицинских организаций государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения – адреса и телефоны учредителя, исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан (например, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Департамент здравоохранения города Москвы и т.д.), территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (в столице – Территориальный орган Росздравнадзора по г. Москве и Московской области), территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (в столице – Управление Роспотребнадзора по г. Москве или его территориальные отделы) и территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Эта информация должна быть доступна потребителю на информационном стенде (стойке) медицинской организации в течение всего рабочего времени организации. Также данная информация должна быть размещена на сайте медицинской организации или индивидуального предпринимателя в интернете (при наличии такого сайта).

Кроме того, исполнитель (медицинская организация или индивидуальный предприниматель) доводит до вас информацию о форме и способах направления обращений (жалоб) в органы государственной власти, а также сообщает почтовый адрес или адрес электронной почты (при наличии), на которые вами может быть направлено обращение (жалоба) исполнителю.

Вы или ваш законный представитель вправе потребовать от исполнителя предоставить вам в доступной форме следующую информацию о состоянии вашего здоровья:

  • сведения о результатах обследования;

  • диагноз;

  • методы лечения и связанные с ними риски;

  • возможные варианты и последствия медицинского вмешательства;

  • ожидаемые результаты лечения.

Также вы или ваш законный представитель вправе потребовать от исполнителя предоставить вам в доступной форме следующие сведения об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях:

  • срок годности;

  • гарантийный срок (при наличии);

  • показания и противопоказания к применению;

  • сведения, позволяющие идентифицировать имплантированное в организм человека медицинское изделие.

ВАЖНО

Рекомендуем ознакомиться с отзывами о выбранной вами медицинской организации и медицинских работниках, участвующих в предоставлении выбранных вами медицинских услуг.

Что делать, если стоматологическая услуга оказана некачественно?

Если вы считаете, что стоматологическая услуга оказана некачественно, вы вправе требовать следующее:

  • безвозмездное устранение недостатка стоматологической услуги;

  • повторное оказание стоматологической услуги;

  • соответствующее уменьшение цены оказанных стоматологических услуг (в случае предъявления требования об уменьшении цены в расчет принимается цена услуги на момент предъявления вами требования об уменьшении цены);

  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков стоматологической услуги силами третьих лиц.

Если недостатки не были устранены или они существенные вы вправе отказаться от услуги и потребовать возврата уплаченных денег в полном объеме.

Недостаток является существенным в следующих случаях:

  • неустранимый, то есть не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению;

  • не может быть устранен без несоразмерных расходов, то есть расходы на его устранение приближены или превышают стоимость услуги, либо выгоду, которая могла быть получена потребителем от ее использования;

  • не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, то есть требует затраты времени, превышающее установленный договором срок (максимальный срок 45 дней), если такой срок в договоре не определен, время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

  • выявляется неоднократно, то есть различные недостатки услуги выявляются неоднократно и каждый недостаток делает услугу невозможной для использования в целях, для которых такая услуга обычно используется, или в целях, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем;

  • проявляется вновь после его устранения.

Срок для возврата денег составляет 10 календарных дней. Также вы вправе потребовать возмещения убытков, связанных с некачественно оказанной услугой, в том числе на приобретение лекарств, оказание дополнительной медицинской помощи для устранения недостатка) и компенсации морального вреда.

Как подтвердить, что стоматологическая услуга оказана некачественно?

Для подтверждения недостатков, может быть проведена экспертиза. Если будет выявлено, что недостатки возникли в связи с действиями исполнителя, расходы на проведение экспертизы несет исполнитель. В иных случаях экспертизу оплачивает тот, кто потребовал ее проведения, либо расходы делятся поровну между вами и исполнителем, если экспертиза назначена по соглашению сторон.

Сроки предъявления претензии по качеству стоматологической услуги

Вы вправе требовать устранения выявленных недостатков стоматологической услуги при условии, что такие недостатки выявлены в течение гарантийного срока (если речь идет об услугах, при которых возможно установление такого срока: например, зубопротезирование).

  • В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования об устранении недостатков могут быть предъявлены при обнаружении их в разумный срок, но в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

  • В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки стоматологической услуги обнаружены вами по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента окончания оказания услуги, вы вправе предъявить указанные требования, если докажете, что недостатки возникли до принятия результата стоматологической услуги.

Как подготовить претензию о некачественно оказанной медицинской услуге?

Чтобы понимать каков процесс подготовки и направления претензии исполнителю услуги, вы можете ознакомиться с материалом на портале потребителя Москвы "Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителей". Имейте ввиду, что исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в срок, согласованный с потребителем. При наличии у вас претензий по качеству стоматологической услуги обратитесь к исполнителю с соответствующими требованиями (претензией) в письменной форме. Если ваши требования не удовлетворены, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав.

Подготовить претензию или исковое заявление можно с помощью «Электронного помощника» на портале потребителя Москвы.

Краткая инструкция по работе с «Электронным помощником»:

  1. Авторизуйтесь на Портале потребителя.

  2. Перейдите в раздел «Электронный помощник».

  3. В разделе «Медицинские услуги» выберите тему из списка.

  4. Ответьте на несколько уточняющих вопросов, после чего «Электронный помощник» предоставит алгоритм дальнейших действий и при необходимости предложит составить претензию продавцу или исковое заявление в суд (соответствующий шаблон).

Нормативные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 № 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006».

Поделиться статьей