Дистанционная торговля: что делать, если нарушены сроки доставки товара?
Дистанционная торговля – современная форма продаж, при которой потребитель заключает договор купли-продажи после ознакомления с каталогами, листовками, фотографиями или другими материалами через интернет. Такой вид торговли стал особенно актуален в эпоху развития интернет-магазинов и электронной коммерции, ведь выбрать и заказать товар можно, не выходя из дома. В этой статье мы расскажем, что делать, если сроки доставки вашего заказа нарушены и как защищаются права потребителей в сфере дистанционной торговли.
Что делать, если сроки доставки товара нарушены?
Каждый договор дистанционной купли-продажи, предполагающий предоплату, должен содержать четко оговоренные сроки поставки товара. Если продавец нарушает эти сроки, у вас есть определенные права как у потребителя, которые защищены законодательством о защите прав потребителей1.
Ваши права при нарушении сроков доставки
1. Если вы выбрали оплату товара при получении, то вы вправе отказаться от оплаты и принятия товара.
2. Если вы оплатили товар при оформлении заказа, вы вправе:
установить новый срок для передачи оплаченного товара;
потребовать возврата предоплаты за товар, который не был передан продавцом в срок.
Если срок доставки был оговорен устно, обязательства должны быть выполнены в разумный срок или в течение семи дней со дня вашего напоминания об истечении данного срока.
Как происходит возмещение убытков и выплата неустойки?
Потребитель имеет право на возмещение убытков, возникших из-за нарушения срока передачи оплаченного товара, установленного договором. В случае нарушения срока продавец обязан выплатить неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки. Эта неустойка взыскивается со дня, когда товар должен был быть передан, до дня его фактической передачи или возврата предоплаты за данный товар. Однако, сумма взысканной неустойки не может превышать сумму предоплаты.
Что делать в спорной ситуации?
Для того чтобы получить компенсацию за просрочку доставки товара, обратитесь к продавцу с письменной претензией. В случае требования передачи оплаченного товара в установленный новый срок, обязательно укажите этот срок в претензии.
Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре должны быть удовлетворены продавцом в течение десяти дней со дня их предъявления. Если вы возвращаете товар, должна быть составлена накладная или акт о возврате. Отказ продавца составлять накладную или акт не лишает вас права требовать возврата уплаченной суммы.
Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя».
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке подачей претензии, потребитель имеет право подать иск в суд.
Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.
Кроме того, как действовать в спорной ситуации можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.
Нормативные акты |
|
1 последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю и его права в указанной ситуации установлены в 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»