Правовая помощь потребителю

Претензия продавцу/исполнителю услуг

Обращение по поводу качества купленного товара или оказанной услуги

Подготовить претензию

Судебный иск

Подготовка документа для защиты нарушенных прав

Подготовить иск
  • Дистанционная торговля: что делать, если нарушены сроки поставки товара

Дистанционная торговля: что делать, если нарушены сроки поставки товара

Дистанционная продажа – заключение договора купли-продажи после того, как потребитель изучил каталог, листовку, буклет, фотографию, после дистанционной связи с продавцом или другого непрямого ознакомления с товаром.

В любом договоре купли-продажи, по которому потребитель обязан предварительно оплатить товар, должен быть указан срок передачи товара потребителю.1 При нарушении срока передачи товара вы вправе потребовать:

если планируете оплатить товар непосредственно при его получении:

  • отказаться от оплаты и принятия товара;
  • установить новый срок для передачи товара.

если вы оплатили товар при оформлении заказа:

  • установить новый срок для передачи оплаченного товара;
  • потребовать возврата предоплаты товара, не переданного продавцом.

Если срок доставки был оговорен устно, то эта обязанность выполняется в разумный срок или в течение семи дней со дня вашего напоминания о том, что разумный срок истек. Имейте в виду, что если продавец не исполняет свои обязательства в срок, вы не обязаны компенсировать его расходы на доставку.

Вы также вправе потребовать возмещения убытков из-за нарушения срока передачи оплаченного товара, установленного договором. Если этот срок нарушен, продавец должен выплатить вам за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору товар должен был быть передан, до дня передачи вам или до дня возврата вам предоплаты. При этом учитывайте, что сумма взысканной неустойки не может превышать сумму предоплаты.

 
ВАЖНО

При заявлении требований обратитесь к продавцу с письменной претензией. Если ваше требование – передача оплаченного товара в установленный новый срок, укажите его в претензии.

Требования о возврате суммы предоплаты, полном возмещении убытков или выплате неустойки должны быть удовлетворены продавцом в течение десяти дней со дня их предъявления.

Если вы возвращаете товар, должна быть составлена накладная или акт о возврате. Если продавец отказывается составлять накладную или акт, это не лишает вас права требовать возврата уплаченной суммы.

Если спор с продавцом не удается урегулировать в досудебном порядке через претензию, вы имеете право подать иск в суд для защиты своих прав и законных интересов.

 
Нормативные акты
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

1 статья 23.1 Закона Российской Федерации от  07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»

Поделиться статьей