Что нужно знать, посещая фитнес-центр?
Сегодня услуги фитнес-центров особенно востребованы среди людей, которые заботятся о своем здоровье и физической форме. Для привлечения новых клиентов фитнес-центры часто предлагают акции и выгодные условия на покупку клубных карт.
В этой статье мы расскажем, как грамотно выбрать фитнес-центр или тренажерный зал и что делать, если спортивная организация нарушает ваши потребительские права.
Выбор и посещение фитнес-центра или тренажерного зала. На что обратить внимание?
При выборе спортивной организации прежде всего убедитесь в том, что фитнес-центр или тренажерный зал, который вы планируете посещать, соблюдает базовые требования качества и безопасности предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг. Для того чтоб это проверить, обратите внимание на документы и лицензии, условия и оборудование, персонал.
Информация о спортивной организации
Обратите внимание, что вы вправе получить всю необходимую и достоверную информацию об исполнителе.1
Также спортивная организация обязана предоставить вам сведения о своих услугах2 и обеспечить вашу безопасность.
Все оборудование, инвентарь и условия оказания услуг должны соответствовать нормам безопасности, а спортивный инвентарь и оборудование, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы.3
Что делать, если срок действия клубной карты истек?
Вы купили клубную карту, но по личным причинам не пользовались услугами фитнес-центра. Теперь вы пришли в фитнес-центр, а он отказывает вам в предоставлении услуг в связи с истечением срока действия клубной карты. Разберемся, каковы ваши права в такой ситуации.
1. Изучите договор с фитнес-центром. Если в вашем договоре указано, что вы приобрели конкретный объем услуг, которые должны быть вам оказаны вне зависимости от срока, вы имеете право требовать их в любое время. В таком случае можно либо воспользоваться услугами, либо отказаться от них с возвратом денег.
2. Если срок клубной карты ограничен временем и договор предусматривает оплату за право посещать фитнес-центр в конкретный период, а срок клубной карты уже истек, фитнес-центр не обязан предоставлять вам услуги или возвращать деньги. Исключение составляют случаи, когда фитнес-центр не мог предоставить услуги по своей вине (например, если зал закрывался на ремонт).
Информацию о таких обстоятельствах фитнес-центры, как правило, размещают на своих сайтах. Сохраняйте скриншоты важной информации, размещенной на сайте фитнес-центра. Если вы заболели или получили травму, обратитесь в фитнес-центр и, либо откажитесь от клубной карты и потребуйте возврата денежных средств за неиспользованные услуги, либо приостановите срок действия клубной карты, написав соответствующее заявление в фитнес-центре (если приостановление предусмотрено договором).
ВАЖНО
Некоторые фитнес-центры не восстанавливают пропущенные занятия. Согласно Гражданскому кодексу РФ, если услуга не была оказана по вине потребителя, она все равно подлежит оплате.4 Если невозможность предоставления услуг вызвана обстоятельствами, за которые ни одна из сторон не отвечает (например, закрытие фитнес-центров в связи с эпидемией), обязанность по оплате услуг отсутствует.5
Как отказаться от услуг и расторгнуть договор?
Вы имеете право расторгнуть договор в любое время, даже если срок его действия еще не завершен (например, если фитнес-центр изменил расписание, отменил занятия или заменил инструкторов). В таком случае фитнес-центр обязан вернуть деньги за неиспользованный период, за вычетом фактически понесенных расходов.6
Вам нужно будет обратиться в фитнес-центр с письменным заявлением об отказе от услуг и возврате денег. Вам сделают возврат начиная с момента вашего обращения с таким заявлением за вычетом стоимости уже оказанных вам услуг и фактически произведенных фитнес-центром расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, подтвержденных письменно (например, на изготовление клубной карты).
Что делать, если фитнес-центр не открылся в назначенный срок или закрылся?
Вы приобрели клубную карту, но фитнес-центр не открылся в назначенный срок или иным образом нарушает сроки оказания услуг?
Договор должен содержать четкие сроки оказания услуг. Если фитнес-центр не выполняет условия, вы можете по своему выбору7 сделать следующее:
назначить новый срок, который указывается в дополнительном соглашении к договору;
потребовать уменьшения стоимости услуги;
расторгнуть договор.
За нарушение сроков спортивная организация будет обязана выплатить неустойку — 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки, если более высокий размер неустойки не установлен договором, а также компенсировать убытки и моральный вред.8
Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену договора.9
ВАЖНО
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуг произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.10
Как защитить свои права?
Вы вправе обратиться с претензией к юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), с которым у вас заключен договор оказания услуг.
Претензии оформляются письменно в двух экземплярах: один направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или передается исполнителю с отметкой о вручении на вашем экземпляре претензии, который остается у вас.
При возникновении спорных ситуаций, вы вправе в первую очередь попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя».
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке подачей претензии, потребитель имеет право подать иск в суд.
Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.
Кроме того, как действовать в спорной ситуации можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.
Нормативные акты |
|
1 статьи 8 и 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»
2 статьи 8 и 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»
3 статья 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»
4 пункт 2 статьи 781 ГК РФ
5 пункт 3 статьи 781 ГК РФ
6 статья 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»
7 пункт 1 статьи 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»
8 статья 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»
9 пункт 5 статьи 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»
10 пункт 6 статьи 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»