Как вернуть товар, купленный дистанционно?
Товары, приобретенные дистанционно (по каталогам, в интернет-магазинах и так далее), можно вернуть. При этом следует учитывать важные аспекты.
- Вы можете сделать это без объяснения причин в любое время до фактического получения товара на руки. Продавец не вправе принуждать вас к выкупу товара, а если вы оплатили покупку заранее – обязан вернуть вам денежные средства (за вычетом расходов на доставку товара обратно).
-
Вы можете вернуть товар и после его получения, даже если в нем отсутствуют недостатки, в течение семи дней. Продавец также будет обязан вернуть вам деньги (кроме суммы расходов на доставку исправного товара обратно). Вышеуказанное правило применяется и в отношении товаров, входящих в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.
- Обратите внимание, что если продавец в момент доставки товара не предоставил в письменной форме информацию о порядке и сроках его возврата, вы можете отказаться от товара в течение более длительного срока – трех месяцев с момента получения.
- Если вы дистанционно купили товар, качество которого оказалось ненадлежащим (товар неисправен, испорчен, бракован), то специальной нормой о дистанционной купле-продаже (а именно статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей) руководствоваться не стоит. В этом случае опирайтесь на положения статьи 18 Закона о защите прав потребителей, согласно которой вы можете потребовать вернуть деньги (или заявить одно из следующих требований: обменять товар, соразмерно уменьшить цену, безвозмездно устранить недостаток). Следует отметить, что в случаях возврата продавцу товара с недостатками последний не вправе требовать от покупателя возместить расходы на пересылку товара.
Алгоритм действий по возврату товаров надлежащего качества, приобретенных дистанционно
-
Если вы заказали, но еще не получили товар, просто отмените заказ на сайте продавца или электронной торговой площадки (маркетплейса). Денежные средства продавец обязан вернуть в течение десяти дней.
- Если товар заказан не в интернете, а другим способом дистанционной продажи, уведомите продавца об отказе от товара любым доступным способом (посетите магазин, позвоните продавцу, направьте письмо).
- Если вы не только оплатили, но и получили товар, вы можете его вернуть, отнеся в пункт выдачи или магазин. Вероятно, вам предложат заполнить специальную форму на сайте продавца. Если заказ оформлен посредством электронной торговой площадки (маркетплейса), соответствующее заявление напишите через личный кабинет покупателя (посредством формы обращений).
Будьте внимательны! Перед тем, как сделать заказ, изучите договор (оферту), поскольку он может содержать условие об удержании фиксированной части денежных средств в случае отмены заказа (транспортные расходы).
В том случае, когда покупка совершена не в интернете, следует написать заявление об отказе от товара в свободной форме и передать продавцу. Это нужно для того, чтобы в случае возникновения спора у вас на руках было письменное подтверждение факта обращения. Порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора».
Возврат товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционно
Вы получили свою покупку и вдруг обнаружили, что товар имеет недостаток, какой-либо дефект, то есть его качество не является надлежащим. В этом случае направьте продавцу заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за товар денег. Алгоритм прежний – два экземпляра, один из которых, с отметкой о принятии, вы храните у себя.
Расходы по возврату товара ненадлежащего качества несет сам продавец. При невозможности урегулирования споров в добровольном порядке обращайтесь в суд с исковыми требованиями.
В каких случаях нельзя вернуть товар надлежащего качества, купленный дистанционно
Возврат исправного товара, приобретенного дистанционно, невозможен в тех случаях, когда по причине небрежного отношения покупателя товар утратил свои потребительские свойства или товарный вид. Однако следует отметить, что нарушение упаковки товара не является основанием отказать покупателю в возврате денег.
Возврат исправного товара, приобретенного дистанционно, также невозможен, если этот товар не может быть использован кем-то другим, кроме покупателя. Это касается случаев покупки товаров с индивидуально-определенными свойствами, то есть изготовленных на заказ для конкретного покупателя по предложенным эскизам, замерам и так далее.
Нормативные акты |
|