Купили билет на концерт, а его отменили. Что делать?
Если долгожданный концерт (музыкальный фестиваль, театральное, цирковое представление и тому подобное) по какой-то причине не состоялся, вы вправе вернуть денежные средства за купленный билет в любое время (кроме случаев отмены культурных мероприятий из-за возникновения чрезвычайных обстоятельств).
Как вернуть деньги за билет?
Обратитесь в кассу организации, где купили билет (к организатору концерта, онлайн-продавцу), либо зайдите в личный кабинет онлайн-кассы и напишите заявление, в котором сообщите о своем намерении сдать билет и получить уплаченную за него сумму (при подаче через обычную кассу не забудьте оставить себе копию заявления с отметкой о принятии). Форма заявления о возврате билетов (электронных билетов) утверждена приказом Минкультуры России от 22.03.2021 №351. |
Срок возврата денежных средств составляет 10 календарных дней со дня предъявления такого требования.1
Вы также вправе требовать полного возмещения убытков, понесенных в связи с отменой культурного мероприятия (например, сняли гостиницу в городе проведения досугового мероприятия), и компенсации морального вреда.2
При невозможности урегулирования споров в добровольном порядке обращайтесь в суд с исковыми требованиями.
При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на её части существует иной порядок возврата денежных средств.
В форс-мажорных ситуациях (при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации) организаторы культурных мероприятий вправе отменить мероприятие либо сообщить о его переносе. При переносе мероприятия организатор вправе обменять приобретенный билет на ваучер или сохранить право прохода по ранее купленному билету.3
Важно понимать, что при обмене ваучера на новый билет ваше положение не должно никоим образом ухудшаться. В частности, должна сохраниться категория места (ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала). Если это невозможно, организацией с согласия посетителя предоставляется билет на лучших условиях без всякой доплаты.
При этом мероприятие должно быть проведено не позднее 18 месяцев с даты отмены режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Основания для возврата денежных средств в условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Основанием для возврата денежных средств в таком случае является только отмена зрелищного мероприятия.
Мероприятие считается отмененным также в том случае, если организатор зрелищного мероприятия не выполнил следующие условия:
не определил новую дату и время в течение шести месяцев с даты отмены режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
не разместил информацию об этом на своем сайте.
Сроки возврата денежных средств при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Вы можете потребовать вернуть вам деньги в течение следующего срока с даты отмены режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации:4
шесть месяцев (если мероприятие было отменено);
девять месяцев (если оно было перенесено, но организация не позднее шести месяцев с даты отмены режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не определила дату и время его проведения, а также не разместила информацию об этом на своем официальном сайте).
Если вам отказываются вернуть деньги, вас не удовлетворяет сумма, заявленная к возврату, или заявлено о безальтернативной замене концерта на другое мероприятие, вы вправе принять меры по защите своих прав, в том числе в судебном порядке.
При возникновении спорных ситуаций, вы вправе в первую очередь попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя».
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке подачей претензии, потребитель имеет право подать иск в суд.
Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.
Кроме того, как действовать в спорной ситуации можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.
Нормативные акты |
|
1 статья 22 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I "О защите прав потребителей"
2 статьи 14 и 15 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I "О защите прав потребителей"
3 пункт 3 (1) положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 442
4 пункт 5 положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 442