Материалы
Сервисы
Курсы
Помощь
Материалы
Розничная торговля
Дистанционная торговля
Услуги общественного питания
Бытовое обслуживание населения
Туристские услуги
Транспортные услуги
Услуги связи
Финансовые услуги
Жилищно-коммунальные услуги
Образовательные услуги
Медицинские услуги
Иные услуги
Родителям
Правовая информация
Видеопамятки
Сервисы
Курсы
Техническая поддержка
Горячая линия
+7 (495) 539-36-96
Нужна консультация? Позвоните на горячую линию
Оставайтесь на связи
Телеграм-канал Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Важная информация и новости о защите прав потребителя
  • Недостаток в мобильных телефонах: как потребителю защитить свои права?
  • Сломался телефон: что предпринять перед сдачей в ремонт?
  • Гарантийный ремонт мобильных телефонов
  • Когда вы вправе требовать возврата денежных средств за телефон, если уже прошло 15 календарных дней после его приобретения?
  • Обязанности продавца при поступлении требований о недостатке телефона

Недостаток в мобильных телефонах: как потребителю защитить свои права?

Купили мобильный телефон, но обнаружили в нем недостатки? Возможно ли отремонтировать телефон за счет продавца или потребовать замены товара, возврата денежных средств?

Сломался телефон: что предпринять перед сдачей в ремонт?

В случае возникновения поломки, которая произошла в течение 15 календарных дней после передачи вам телефона, вы имеете право на следующие действия:

  • вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы;

  • заменить телефон на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены. 

Продавец обязан вернуть денежные средства за некачественный товар в течение 10 календарных дней.

Продавец обязан заменить такой товар в течение семи календарных дней со дня предъявления вами соответствующего требования, а при необходимости дополнительной проверки качества товара – в течение 20 календарных дней со дня предъявления требования.

При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара. 

Гарантийный ремонт мобильных телефонов

Гарантийный срок начинается с момента передачи вам телефона продавцом. 

В случае возникновения поломки, которая произошла по истечении 15 календарных дней после передачи вам телефона, вы имеете право на ремонт телефона по гарантии. Срок гарантийного ремонта не может составлять больше 45 календарных дней.

На период ремонта по вашему заявлению вам должны предоставить другой мобильный телефон с аналогичными функциями. Данное требование должно быть выполнено в трёхдневный срок. При нарушении права потребителя на предоставление на период ремонта другого телефона потребитель вправе потребовать выплаты неустойки в размере одного процента стоимости товара.

В накладной на ремонт обязательно должна содержаться следующая информация:

  • описание телефона;

  • характер повреждений;

  • срок ремонта.

По окончании гарантийного ремонта телефона у вас должен остаться на руках документ, содержащий информацию о проведенном ремонте, с обязательным указанием выявленного недостатка и даты проведения ремонта.

При ремонте телефона гарантийный срок на него продлевается на то время, пока вы им не пользовались (с момента вашего обращения с требованием о ремонте телефона и до его выдачи по окончании ремонта).

За нарушение сроков проведения ремонта, а также за невыполнение (задержку) требования потребителя о предоставлении на период ремонта аналогичного товара продавец по вашему требованию должен уплатить за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Когда вы вправе требовать возврата денежных средств за телефон, если уже прошло 15 календарных дней после его приобретения?

  • Телефон имеет существенный недостаток (недостаток не может быть устранен, в результате чего телефон не может быть использован по назначению; для устранения недостатка требуются несоразмерные затраты денежных средств и времени (более 45 календарных дней); недостатки выявляются неоднократно; дефект проявляется вновь после ремонта);

  • Нарушены сроки ремонта телефона;

  • Невозможно пользоваться телефоном вследствие неоднократного устранения различных недостатков (в совокупности более 30 календарных дней в течение каждого года гарантийного срока).

Обязанности продавца при поступлении требований о недостатке телефона

Получив от вас претензии по качеству мобильного телефона, продавец обязан сделать следующее:

  • принять телефон и, в случае необходимости, провести проверку качества товара;

  • при наличии спора о причине появления недостатка провести экспертизу качества телефона за свой счет.

При возникновении спорных ситуаций, вы вправе в первую очередь попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя».

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке подачей претензии, потребитель имеет право подать иск в суд.

Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.

Кроме того, как действовать в спорной ситуации можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.

Нормативные акты

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
    «О защите прав потребителей»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Поделиться статьей