О возможности возврата биологически активных добавок
Следует понимать, что биологически активные добавки (БАД) это не лекарственные препараты.
БАД – природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов – относятся к пищевым продуктам1. |
Давайте рассмотрим, есть ли возможность возврата БАД, и что для этого нужно сделать.
БАД надлежащего качества
Законодательством не предусмотрено право потребителя на обмен или возврат продовольственного товара (пищевых продуктов, включая БАД) надлежащего качества.
Как товар, относящийся к пищевым продуктам, БАД надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.
Обменять на аналогичный можно только непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.2
Поэтому при покупке БАД имейте в виду, вернуть или обменять их нельзя из-за того, что она вам разонравились, вы передумали их применять и прочим основаниям.
БАД ненадлежащего качества
Потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать следующее:3
- замены на товар этой же марки;
- замены на аналогичный товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- возврата уплаченной за такой товар суммы.
Таким образом, если вы приобрели БАД ненадлежащего качества, то их можно вернуть или обменять.
Что такое ненадлежащее качество?
- На товаре не указана обязательная информация
Обратите внимание, информация должна быть представлена непосредственно с пищевым продуктом, в том числе БАД, в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке или листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.
Информация должна содержать следующие сведения:
- наименование продукта;
- наименование и местонахождение изготовителя;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- объем (для жидких фасованных продуктов) и масса нетто или количество продукта (для других продуктов);
- состав продукта (пищевая ценность, то есть калорийность или энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);
- рекомендации по приготовлению готовых блюд (для концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);
- условия хранения пищевых продуктов;
- срок годности и срок хранения;
- срок реализации пищевого продукта;
- дата изготовления и дата упаковывания.
- Приобретенный товар оказался некачественным
Какие товары относятся к некачественным?
- Не соответствующие требованиям нормативных документов.
- Имеющие явные признаки недоброкачественности.
- Не соответствующие представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации.
- Не имеющие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
- Истек срок годности
На продукты питания, как категории которых относятся и БАД, изготовитель обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности (при этом он не установлен), запрещается.
- Срок годности исчисляют с даты изготовления. Он может быть указан следующим образом: «годен... (часов, суток, месяцев или лет)», «годен до... (дата)», «использовать... (употребить) до... (дата)».
Порядок возврата БАД
Вам необходимо обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру) с письменной претензией. В ней нужно описать причину обращения, то есть, какие недостатки были выявлены в приобретенном БАД, а также указать ваши требования. Претензия составляется в двух экземплярах и передается продавцу лично (не забудьте проставить у него отметку о получении на своем экземпляре) или по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).
Обратите внимание, что продавец обязан принять товар с недостатками у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.4 |
В случае возникновения спора о причинах выявленного недостатка товара продавец обязан провести его экспертизу за свой счет. Если будет назначена экспертиза БАД, то вы вправе участвовать при проведении экспертизы и, в случае не согласия с ее результатом, оспорить результат в суде.
В случае отказа продавца в удовлетворении ваших требований, вы вправе обратиться за защитой своих прав потребителя
в суд.
Также вы можете обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы) с заявлением о нарушении ваших прав потребителя. Более подробную информацию о том, как и по какому вопросу можно обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы), вы можете найти в статье «Основание и порядок обращения потребителей в органы Роспотребнадзора».
Нормативные акты |
|
1 статья 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
2 статья 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
«О защите прав потребителей»
3 пункт 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992
№ 2300-I «О защите прав потребителей»
4 пункт 5 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992
№ 2300-I «О защите прав потребителей»