Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Правила обмена и возврата детских игрушек: что важно знать потребителю?
  • Обмен и возврат игрушек надлежащего качества
  • Как вернуть или обменять игрушку ненадлежащего качества
  • Гарантийный срок
  • Проверка качества и экспертиза
  • Что делать, если продавец отказывает в удовлетворении требований потребителя?

Правила обмена и возврата детских игрушек: что важно знать потребителю?

Игрушки приносят детям радость, помогают общаться, выражать эмоции, познавать окружающий мир, поэтому родители стараются покупать им, в соответствии со своими финансовыми возможностями, самые лучшие, красивые и функциональные игрушки. Однако бывает, что ребенку не понравилась игрушка или после ее покупки обнаружился какой-то дефект. В таких случаях встает вопрос: как обменять или вернуть игрушку?

Обмен и возврат игрушек надлежащего качества

Игрушки относятся к категории непродовольственных товаров и для них действуют общие правила обмена и возврата. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за указанный товар денег. Данное требование потребителя подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Также по соглашению с продавцом обмен такого товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. При этом продавец обязан незамедлительно сообщить о его поступлении потребителю.

Условия обмена товара надлежащего качества

1. Сроки. Товар можно обменять в течение 14 дней с момента покупки, не считая дня покупки.

2. Состояние товара. Товар не должен быть в употреблении, должен сохраниться его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, этикетки и фабричные ярлыки.

3. Чек. Должен быть чек или иной документ о покупке (отсутствие товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает покупателя возможности ссылаться на свидетельские показания).

ВАЖНО

Если игрушка была повреждена покупателем после приобретения, вернуть ее нельзя.

Как вернуть или обменять игрушку ненадлежащего качества

Если игрушка имеет дефекты или сломалась в процессе использования по причине наличия производственного брака, то есть в товаре обнаружены недостатки, не оговоренные продавцом, покупатель по своему выбору вправе сделать следующее:

  • потребовать замены игрушки на такую же надлежащего качества;

  • потребовать замены на такую же игрушку другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков (если это возможно) или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены (в случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены);

  • потребовать возврата уплаченной за игрушку суммы в полном объеме (по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками).

ВАЖНО

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Гарантийный срок

Вы вправе предъявить указанные выше требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, вы вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный, но в пределах двух лет со дня передачи их вам, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи вам товара не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара покупателю.

Проверка качества и экспертиза

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлещего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в течение 10 дней. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Что делать, если продавец отказывает в удовлетворении требований потребителя?

1. Обратитесь с письменной претензией к продавцу, составленной в двух экземплярах. Укажите суть претензии, сформулируйте свое требование и приложите копии необходимых документов (чек, гарантийный талон и др.).

2. Вручите претензию продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре претензии необходимо, чтобы продавец поставил отметку о получении – подпись лица, принявшего претензию, и печать, если это возможно), или отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Продавец обязан рассмотреть вашу претензию в течение десяти дней.

Если продавец не удовлетворил ваше требование, вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд.

Порядок подачи претензии изложен в материале на портале потребителя Москвы «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителей».

При невозможности урегулирования спора досудебном порядке, вы можете обратиться в суд с соответствующим иском для защиты своих прав.

Подготовить претензию или Судебный иск - Подготовить иск — Портал потребителя города Москвыисковое заявление с помощью «Электронного помощника» на портале потребителя Москвы. Выполните следующие действия.

1.       Перейдите в раздел «Электронный помощник».

2.       Авторизируйтесь с помощью учетной записи на mos.ru.

3.       В разделе «Розничная торговля» выберите тему из списка Непродовольственный».

4.       Ответьте на несколько уточняющих вопросов, после чего «Электронный помощник» предоставит алгоритм дальнейших действий и при необходимости предложит составить претензию продавцу или исковое заявление в суд (соответствующий шаблон).

Составить претензию или исковое заявление можно также в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений» на портале потребителя Москвы, выбрав соответствующий шаблон.

Знание своих прав и обязанностей при покупке детских игрушек поможет вам избежать неприятных ситуаций и своевременно решить возникшие проблемы. Будьте внимательны при выборе игрушек и сохраняйте все документы, связанные с покупкой, чтобы иметь возможность защитить свои права в случае необходимости.

Какие бывают игрушки?

Нормативные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
    «О защите прав потребителей»;

  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Поделиться статьей